Инженеры петербургской компании «ТехноСтандарт» разработали прототип беспилотника для работы в горной местности
Инженеры петербургской компании «ТехноСтандарт» разработали прототип беспилотника для работы в горной местности
Инженеры петербургской компании «ТехноСтандарт» разработали прототип беспилотника для работы в горной местности
Российская компания «ТехноСтандарт» разработала прототип беспилотника для работы в горной местности.
С помощью нового дрона спасатели смогут получать точную информацию о чрезвычайном происшествии. Кроме того, аппарат способен обеспечить координацию работы спасательных групп и доставить пострадавшим лекарства.
«Отличие нашего аппарата от других беспилотников в его устойчивости в условиях крупномасштабной турбулентности», - пояснил в беседе с ТАСС руководитель проекта кандидат технических наук Андрей Ушаков.
Он пояснил, что вертолеты могут работать на высотах не более 4,5 тысячи метров и подлететь к горам не ближе чем на 900 метров, в то время как беспилотник компании «ТехноСтандарт» может работать на высоте 6,5 тысячи метров и на расстоянии 100 метров от склона. Особую маневренность горноспасательному дрону придает необычная конструкция фюзеляжа, х-образное, как у ракеты, расположение крыльев и смещенный центр тяжести.
Кроме того, один вылет вертолета обходится примерно в 500 тысяч рублей, а полет туда-обратно занимает не менее пяти часов.
Использование дрона позволит снизить расходы на спасательные операции, а также исключить возможность ложных вызов.
«Если учесть, что в некоторые годы число ложных вызовов, например, в Приэльбрусье, превышает сотню, становится понятно, что первой задачей горных беспилотников должна стать оценка ситуации, которая позволила бы экономить ресурсы, не выдвигаясь в горы, если вызов ложный», - отметил Ушаков.
После испытаний разработчики доработают конструкцию, увеличив размах крыльев с 500 до 700 мм, что позволит поставить более мощный аккумулятор и увеличить время нахождения в воздухе с 40 минут до часа.
Новые беспилотники могут использоваться не только в горах, но и, например, при спасении людей на море.