На Ai Conference обсудили, как искусственный интеллект может помочь в ведении бизнеса

На Ai Conference обсудили, как искусственный интеллект может помочь в ведении бизнеса

Умные решения
23.04.2018 17:18
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Блокчейн на службе у закона
Новость дня
Роботы делают карьеру
Новость дня
Отель с видом на Землю
Новость дня
Технология будущего или утопия
Новость дня
Синергия виртуального и реального
Новость дня
Через космос к деньгам
ещё...
 

Интеллектуальный бизнес

20 апреля в Москве прошла конференция «AI Conference». Эксперты в области искусственного интеллекта на протяжении целого дня делились свои видением будущего не только индустрии, но и жизни в целом.

О сферах применения искусственного интеллекта рассказывали представители компаний, занимающих лидирующие позиции в своей области. Так, про применение ИИ в распознавании лиц рассказывал Александр Ханин – CEO компании VisionLabs. Их движок это входит в топ-3 в мире, среди распространяемых на коммерческой основе.

Александр рассказал, как можно использовать технологии распознавания лиц в бизнесе. В первую очередь, это так называемый «ID- менеджмент», то есть проверка личности человека для безопасности. Современные технологии в этой сфере первыми начали использовать банки, у которых уже была база фотографий всех своих клиентов (сотрудники банка всегда фотографируют людей перед каким-либо действием). Оставалось лишь научиться сравнивать лицо предполагаемого клиента с базой, чтобы определить, что мошенник по поддельным документам не пытается, например, получить кредит.

Система распознавания лиц стоит очень дорого, однако в вопросах безопасности быстро окупается. По данным VisionLabs, средний возврата инвестиций в технологию – 3 месяца. Например, «Почта банк» сэкономил (то есть, не выдал кредитами мошенникам) около 150 000 000 рублей за все время.

Другой возможный вариант применения распознаваний лиц – автоматическое отслеживание электронной очереди. Это может оптимизировать процесс, распределив людей в правильном порядке. Если брать в пример тот же банк, то первыми в очереди должны пойти те, кто хочет заплатить по кредиту, а также VIP-клиенты. Система автоматически определяет таких людей и ставит их выше в приоритете очереди.

Также отслеживать лица можно в рамках исследований потоков. Именно такой подход обеспечивает наилучшее понимание целевой аудитории бизнеса. Камеры в автоматическом режиме сканируют посетителей, определяя их пол и возраст. Не нужно никаких взаимодействий с клиентами, ведь ИИ сделает все в автоматическом режиме.

Еще одна сфера применения искусственного интеллекта – замена людей в колл-центрах. Как рассказал архитектор клиентского центра IBM Станислав Кладов, до 40% звонков можно переводить на электронный голос. Речь идет о решении рутинных проблем пользователей, для которых не нужно сложное решение.

Такой подход позволит разгрузить настоящих операторов центра и уделить больше времени и сил квалифицированных сотрудников на действительно сложные проблемы, которые нельзя решить в пару кликов. Более того, основатель JustAi Кирилл Петров назвал в рамках концепции Ai+Human (ИИ + человек) еще более высокую цифру. По его мнению, робот может обрабатывать до 70% запросов в службы поддержки.

Активнее всего эксперты обсуждали применение искусственного интеллекта в чат-ботах – об этом говорили почти все. Причина этому – небывалый подъем мессенджеров. Еще в 2014 году они обогнали по росту социальные сети.

Как рассказал CEO Marketingbot Ростислав Планкин, доверие к социальным сетям падает все сильнее: там все покупается, много пропаганды и плохой рекламы. Соответственно, растет доверие к мессенджерам.

Кроме того, коммуникация с клиентом через мессенджер очень выгодна для бизнеса. Пользователь не будет устанавливать собственное приложение каждой компании, услугами которой пользуется. В то же время подключить бота в Telegram ему не составит труда. Человек удалит приложение компании, а мессенджер – нет. Кроме того, там простой и понятный интерфейс, который не меняется от бота к боту.

Ростислав поделился мнением что всех в ближайшее время ждет переход в мессенджеры как в канал коммуникации с клиентом. Об этом же говорил основатель Endurance Георгий Фомичев, который объяснил, что общение с клиентами в таком формате приводит к увеличению продаж на 30-40%.