На Ai Conference обсудили, как искусственный интеллект может помочь в ведении бизнеса

На Ai Conference обсудили, как искусственный интеллект может помочь в ведении бизнеса

Технологии
23.04.2018 17:18
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Как отследить цифровые тренды
Новость дня
Как продать технологию
Новость дня
Как построить успешный бренд
Новость дня
Комплектующие под ударом
Новость дня
Как создать гарантии для владельцев криптовалют
Новость дня
Почему технологический прогресс может привести к революции
Новость дня
Умные наночастицы помогут справиться с онкологией
Новость дня
Нейромаркетинг в действии
Новость дня
Гибридное пространство
Новость дня
Почему хакеры находят способы взломать криптобиржи
ещё...
 

Интеллектуальный бизнес

На Ai Conference обсудили, как искусственный интеллект может помочь в ведении бизнеса

20 апреля в Москве прошла конференция «AI Conference». Эксперты в области искусственного интеллекта на протяжении целого дня делились свои видением будущего не только индустрии, но и жизни в целом.

О сферах применения искусственного интеллекта рассказывали представители компаний, занимающих лидирующие позиции в своей области. Так, про применение ИИ в распознавании лиц рассказывал Александр Ханин – CEO компании VisionLabs. Их движок это входит в топ-3 в мире, среди распространяемых на коммерческой основе.

Александр рассказал, как можно использовать технологии распознавания лиц в бизнесе. В первую очередь, это так называемый «ID- менеджмент», то есть проверка личности человека для безопасности. Современные технологии в этой сфере первыми начали использовать банки, у которых уже была база фотографий всех своих клиентов (сотрудники банка всегда фотографируют людей перед каким-либо действием). Оставалось лишь научиться сравнивать лицо предполагаемого клиента с базой, чтобы определить, что мошенник по поддельным документам не пытается, например, получить кредит.

Система распознавания лиц стоит очень дорого, однако в вопросах безопасности быстро окупается. По данным VisionLabs, средний возврата инвестиций в технологию – 3 месяца. Например, «Почта банк» сэкономил (то есть, не выдал кредитами мошенникам) около 150 000 000 рублей за все время.

Другой возможный вариант применения распознаваний лиц – автоматическое отслеживание электронной очереди. Это может оптимизировать процесс, распределив людей в правильном порядке. Если брать в пример тот же банк, то первыми в очереди должны пойти те, кто хочет заплатить по кредиту, а также VIP-клиенты. Система автоматически определяет таких людей и ставит их выше в приоритете очереди.

Также отслеживать лица можно в рамках исследований потоков. Именно такой подход обеспечивает наилучшее понимание целевой аудитории бизнеса. Камеры в автоматическом режиме сканируют посетителей, определяя их пол и возраст. Не нужно никаких взаимодействий с клиентами, ведь ИИ сделает все в автоматическом режиме.

Еще одна сфера применения искусственного интеллекта – замена людей в колл-центрах. Как рассказал архитектор клиентского центра IBM Станислав Кладов, до 40% звонков можно переводить на электронный голос. Речь идет о решении рутинных проблем пользователей, для которых не нужно сложное решение.

Такой подход позволит разгрузить настоящих операторов центра и уделить больше времени и сил квалифицированных сотрудников на действительно сложные проблемы, которые нельзя решить в пару кликов. Более того, основатель JustAi Кирилл Петров назвал в рамках концепции Ai+Human (ИИ + человек) еще более высокую цифру. По его мнению, робот может обрабатывать до 70% запросов в службы поддержки.

Активнее всего эксперты обсуждали применение искусственного интеллекта в чат-ботах – об этом говорили почти все. Причина этому – небывалый подъем мессенджеров. Еще в 2014 году они обогнали по росту социальные сети.

Как рассказал CEO Marketingbot Ростислав Планкин, доверие к социальным сетям падает все сильнее: там все покупается, много пропаганды и плохой рекламы. Соответственно, растет доверие к мессенджерам.

Кроме того, коммуникация с клиентом через мессенджер очень выгодна для бизнеса. Пользователь не будет устанавливать собственное приложение каждой компании, услугами которой пользуется. В то же время подключить бота в Telegram ему не составит труда. Человек удалит приложение компании, а мессенджер – нет. Кроме того, там простой и понятный интерфейс, который не меняется от бота к боту.

Ростислав поделился мнением что всех в ближайшее время ждет переход в мессенджеры как в канал коммуникации с клиентом. Об этом же говорил основатель Endurance Георгий Фомичев, который объяснил, что общение с клиентами в таком формате приводит к увеличению продаж на 30-40%.

Смотрите также:


Воздушные перспективы
Может ли Россия ликвидировать зависимость от зарубежной авиатехники
17.08.2018 17:34
Как продать технологию
Почему стартапы не всегда достигают коммерческого успеха
15.08.2018 17:31