Как космический туризм становится реальностью
Как космический туризм становится реальностью
Технологии
13.06.2018 12:59
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Как продать технологию
Новость дня
Как построить успешный бренд
Новость дня
Комплектующие под ударом
Новость дня
Как создать гарантии для владельцев криптовалют
Новость дня
Почему технологический прогресс может привести к революции
Новость дня
Умные наночастицы помогут справиться с онкологией
Новость дня
Нейромаркетинг в действии
Новость дня
Гибридное пространство
Новость дня
Почему хакеры находят способы взломать криптобиржи
Новость дня
Автомобили нового века: от датчиков до автопилота
ещё...
 

Отель с видом на Землю

Как космический туризм становится реальностью

Эру космического туризма в 1990 году открыла Россия. Тогда первым коммерческим космонавтом стал японский журналист Тоёхира Акияма. За вояж своего сотрудника телеканал Tokyo Broadcasting System заплатил около 28 миллионов долларов, а Советский Союз заработал на этом путешествии половину от этой суммы.

С тех пор коммерческие космические путешествия совершили всего 10 человек, все они были иностранцами. Несмотря на то что недостатка в желающих приблизиться к звездам не было и люди готовы выкладывать за это астрономические суммы, космический туризм не стал массовым. Сегодня исследователи и инвесторы ищут новые, более доступные формы полетов в космос.

Западный опыт

Довольно близко к их решению подошли на Западе, что объясняется всего лишь одним фактором. У бизнеса и государства грамотно выстроена система взаимоотношений, и частные корпорации понимают, когда инвестиции начнут приносить прибыль.

Американская компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона настолько уверена в своем успехе, что несколько лет назад объявила о начале продаж космических туров. И уже 500 будущих туристов, среди которых есть и россияне, зарезервировали места на корабле. Корабль SpaceShipTwo доставят на пусковую высоту с помощью другого корабля. Он будет совершать полет на высоте примерно 100 километров. На борту корабля кроме двух пилотов будут находиться шесть пассажиров. За полет продолжительностью 2,5 часа и 5-минутное пребывание в невесомости люди готовы выложить 250 тысяч долларов. Нагрузку полета сможет перенести практически любой здоровый человек и долгой подготовки к нему не требуется.

Virgin Galactic обладает практически всем необходимым для скорого полета: космодромом, он находится в Мексике, космическим кораблем, который в настоящее время прошел большую часть испытаний.

Разработкой суборбитальных космических полетов занимается другая американская компания Blue Origin, принадлежащая основателю Amazon Джеффу Безосу. С техасской площадки компания произвела несколько пробных запусков, первый полет с человеком планируется осуществить в 2018 году.

Космический отель

Интерьер капсулы экипажа Blue Origin Crew Capsule (Фото: Isaiah Downing / Reuters)

Российские планы

Схожий с Blue Origin проект разрабатывает российская компания «Космокурс». 6 пассажиров и 1 инструктор будут находиться в специальной капсуле, крепящейся сверху одноступенчатой ракеты. После набора высоты в 66 километров многоразовая ракета отделится, а капсула продолжит самостоятельное движение до отметки в 198 километров, что позволит находиться в невесомости в 2 раза дольше, чем планируют американцы. Приземление будет совершаться с помощью системы мягкой посадки и парашюта. Российские конструкторы считают отсутствие пилота большим плюсом, так как автоматический полет является более безопасным.

Разработка этого проекта целиком согласована с «Роскосмосом». «КосмоКурс» полностью проектирует саму ракету и капсулу, а все остальные компоненты, такие как система управления, телеметрия, парашюты, скафандры, разрабатывают компании-партнеры. Примечательно, что все компании-смежники российские, этот проект реализуется без участия международной кооперации.

Как сообщил «Умной стране» основатель и генеральный директор «КосмоКурса» Павел Пушкин, первые полеты планируются на 2025 год. Ближе к этому времени откроется бронирование билетов. Стоимость полета будет конкурентоспособной и составит 200-250 тысяч долларов. Общая стоимость проекта — порядка 200 миллионов долларов, окупаемость проекта займет 6-10 лет с момента первого запуска.

Запуски будут происходить с полигона Капустин Яр в Астраханской области. В компании планируют осуществлять около 115-120 запусков в год ежегодно, то есть отправлять в полет около 700 человек. Павел Пушкин считает, что поток желающих отправиться в космическое путешествие никогда не иссякнет и на земле достаточно много состоятельных людей, которые могут себе позволить многократные космические полеты. И число таких людей измеряется даже не тысячами, а миллионами.

Примечательно, что «КосмоКурс» планирует начать суборбитальные космические полеты и выйти на туристический рынок вторым, после компании Blue Origin.

Среди других масштабных космических турпроектов следует отметить разрабатываемую РКК «Энергия» и компанией «Орбитальные технологии» Коммерческую космическую станцию (ККС), предназначенную для орбитального космического туризма. На ККС планировали устроить отель, который смог бы принимать по 7-8 человек в год. Условия пребывания здесь должны были быть точно такими же, как на МКС, а по ряду показателей более комфортными. Однако финансовые трудности приостановили развитие этого проекта.

Автор: Кирилл Брагин


Смотрите также:


Воздушные перспективы
Может ли Россия ликвидировать зависимость от зарубежной авиатехники
17.08.2018 17:34
Как продать технологию
Почему стартапы не всегда достигают коммерческого успеха
15.08.2018 17:31