Как космический туризм становится реальностью
Как космический туризм становится реальностью
Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Отель с видом на Землю

Как космический туризм становится реальностью

Эру космического туризма в 1990 году открыла Россия. Тогда первым коммерческим космонавтом стал японский журналист Тоёхира Акияма. За вояж своего сотрудника телеканал Tokyo Broadcasting System заплатил около 28 миллионов долларов, а Советский Союз заработал на этом путешествии половину от этой суммы.

С тех пор коммерческие космические путешествия совершили всего 10 человек, все они были иностранцами. Несмотря на то что недостатка в желающих приблизиться к звездам не было и люди готовы выкладывать за это астрономические суммы, космический туризм не стал массовым. Сегодня исследователи и инвесторы ищут новые, более доступные формы полетов в космос.

Западный опыт

Довольно близко к их решению подошли на Западе, что объясняется всего лишь одним фактором. У бизнеса и государства грамотно выстроена система взаимоотношений, и частные корпорации понимают, когда инвестиции начнут приносить прибыль.

Американская компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона настолько уверена в своем успехе, что несколько лет назад объявила о начале продаж космических туров. И уже 500 будущих туристов, среди которых есть и россияне, зарезервировали места на корабле. Корабль SpaceShipTwo доставят на пусковую высоту с помощью другого корабля. Он будет совершать полет на высоте примерно 100 километров. На борту корабля кроме двух пилотов будут находиться шесть пассажиров. За полет продолжительностью 2,5 часа и 5-минутное пребывание в невесомости люди готовы выложить 250 тысяч долларов. Нагрузку полета сможет перенести практически любой здоровый человек и долгой подготовки к нему не требуется.

Virgin Galactic обладает практически всем необходимым для скорого полета: космодромом, он находится в Мексике, космическим кораблем, который в настоящее время прошел большую часть испытаний.

Разработкой суборбитальных космических полетов занимается другая американская компания Blue Origin, принадлежащая основателю Amazon Джеффу Безосу. С техасской площадки компания произвела несколько пробных запусков, первый полет с человеком планируется осуществить в 2018 году.

Космический отель

Интерьер капсулы экипажа Blue Origin Crew Capsule (Фото: Isaiah Downing / Reuters)

Российские планы

Схожий с Blue Origin проект разрабатывает российская компания «Космокурс». 6 пассажиров и 1 инструктор будут находиться в специальной капсуле, крепящейся сверху одноступенчатой ракеты. После набора высоты в 66 километров многоразовая ракета отделится, а капсула продолжит самостоятельное движение до отметки в 198 километров, что позволит находиться в невесомости в 2 раза дольше, чем планируют американцы. Приземление будет совершаться с помощью системы мягкой посадки и парашюта. Российские конструкторы считают отсутствие пилота большим плюсом, так как автоматический полет является более безопасным.

Разработка этого проекта целиком согласована с «Роскосмосом». «КосмоКурс» полностью проектирует саму ракету и капсулу, а все остальные компоненты, такие как система управления, телеметрия, парашюты, скафандры, разрабатывают компании-партнеры. Примечательно, что все компании-смежники российские, этот проект реализуется без участия международной кооперации.

Как сообщил «Умной стране» основатель и генеральный директор «КосмоКурса» Павел Пушкин, первые полеты планируются на 2025 год. Ближе к этому времени откроется бронирование билетов. Стоимость полета будет конкурентоспособной и составит 200-250 тысяч долларов. Общая стоимость проекта — порядка 200 миллионов долларов, окупаемость проекта займет 6-10 лет с момента первого запуска.

Запуски будут происходить с полигона Капустин Яр в Астраханской области. В компании планируют осуществлять около 115-120 запусков в год ежегодно, то есть отправлять в полет около 700 человек. Павел Пушкин считает, что поток желающих отправиться в космическое путешествие никогда не иссякнет и на земле достаточно много состоятельных людей, которые могут себе позволить многократные космические полеты. И число таких людей измеряется даже не тысячами, а миллионами.

Примечательно, что «КосмоКурс» планирует начать суборбитальные космические полеты и выйти на туристический рынок вторым, после компании Blue Origin.

Среди других масштабных космических турпроектов следует отметить разрабатываемую РКК «Энергия» и компанией «Орбитальные технологии» Коммерческую космическую станцию (ККС), предназначенную для орбитального космического туризма. На ККС планировали устроить отель, который смог бы принимать по 7-8 человек в год. Условия пребывания здесь должны были быть точно такими же, как на МКС, а по ряду показателей более комфортными. Однако финансовые трудности приостановили развитие этого проекта.

Автор: Кирилл Брагин



Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться