Как новые технологии меняют форматы продвижения товаров и услуг
Как новые технологии меняют форматы продвижения товаров и услуг
Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Реклама для цифрового поколения

Как новые технологии меняют форматы продвижения товаров и услуг

Развитие искусственного интеллекта обещает революцию в сфере маркетинга. Уже сегодня есть возможность узнать о потенциальном клиенте практически все, чтобы предложить соответствующие его интересам товары и услуги. Меняются и форматы рекламы. Эксперты рассказали «Умной Стране», в каком направлении происходят эти изменения. Речь идет об интернет-рекламе, которая занимает все большую нишу на рынке.     

Подход хамелеона

В первую очередь меняется рекламная подача, которая становится все больше зависима от популярных тем. «В сложившейся в наши дни ситуации мы видим, что вслед за потребителем рынок маркетинга продолжает делать уверенные шаги в направлении digital, становясь день ото дня всё более гибким и «отвечая» на актуальные новости практически мгновенно. Думаю, все помнят, как большинство крупных компаний реагировали на спинэры, рэп-баттлы и прочий «хайп». Их  маркетинговые отделы запускали соответствующую тренду рекламу по всем каналам в течении пары часов после достижения той или иной темой верхней точки цитируемости и популярности», – рассказал Дмитрий Андреев, автор книги «Монстр продаж».

Но перемены проявляются не только в подаче, но и в самих форматах рекламы. Дмитрий Андреев отметил, что в наши дни одним из самых активно развивающихся направлений стала нативная реклама – реклама, которая стилистически вписывается в площадку, на которой размещается и выглядит, как один из материалов этой площадки. Такая реклама позволяет естественным образом транслировать позицию бренда, внедрив её в развлекательный или познавательный контент, уже заведомо интересующий пользователя.  Алгоритмы выдачи также изменились в связи с тем, что в течении последних лет пользователи активно блокировали всплывающую рекламу, что позволило компаниям собрать некую базу «отказов» и сделать публикуемый материал ещё более отражающим интересы пользователей.

О большом развитии нативной рекламы говорит и Надежда Коснырева, представитель компании Sarafan.tech: «Рекламодатели понимают, что ключ к успеху продвижения в сети - это максимальная нативность сообщения. В последние годы большую популярность набирают специализированные виджеты, которые встраиваются в площадку сайта и становятся удобным для пользователей функционалом. Так, например, на сайтах о путешествиях можно найти виджет для поиска и покупки билетов или бронирования гостиницы, на сайте о медицине –  виджет с диалоговым окном для общения с врачом-консультантом».

То есть нативная реклама в современном интернете не ограничивается простыми ссылками в тематических текстах. Появляются разнообразные интерактивные элементы и даже полноценные рекламные спецпроекты, которые позволяют не просто прорекламировать бренд, но и дать пользователю полезную информацию. Как правило, положительный отклик от полезной рекламы выше.

Социальные сети дают новые возможности  

Еще один формат рекламы, который сейчас только набирает обороты – продвижение товаров и услуг через социальные сети. Несмотря на пророчества экспертов о переходе на мессенджеры, социальные сети до сих пор остаются очень популярными у пользователей и, соответственно, привлекают рекламодателей.

А возможности, которые для рекламы предоставляют социальные сети делают их очень удобным рекламным инструментом, который позволяет создавать нативную рекламу с высокими показателями.

«Среди актуальных стратегических digital- инструментов – сплит-тесты на Facebook. Они предоставляют рекламодателю возможность протестировать эффективность рекламы по ряду переменных, таких как целевая аудитория, оптимизация показа, плейсменты и оформление. Сплит-тест позволяет сравнить несколько вариантов настроек таргетинга и определить наиболее эффективные. В качестве нового вида рекламы в Instagram все чаще мелькает репост публикаций из ленты в stories. Еще одна опция, выводящая продажи через Instagram на новый уровень, – это возможность покупки товара напрямую из stories. 12 июня новая функция была открыта для брендов-пионеров: Adidas, Louis Vuitton и Aritzia. Все просто: с распространением новой фишки Instagram описание товаров (в том числе и их цена) будут отображаться при нажатии на значок «корзины» в stories бренда», - рассказала Айта Лузгина, руководитель проектов компании Interium.

Говоря о современных рекламных технологиях, все эксперты ведут разговор об интернет-рекламе. Именно этот рынок самый быстрорастущий среди рекламных. И хотя самым крупным рынком до сих пор остается телевизионный, онлайн-реклама занимает все большую нишу и по прогнозам уже в этом году должна обогнать ТВ.

Автор: Вячеслав Оглоблин



Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться