Как общественный транспорт становится беспилотным
Как общественный транспорт становится беспилотным
Решения
10.07.2018 16:51
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Блокчейн поможет здравоохранению
Новость дня
Банк будущего: смарт-контракты и низкие затраты на клиринг
Новость дня
Клининг за сотни километров от Земли
Новость дня
Hi-Tech для болельщиков и футболистов
Новость дня
Перспективы цифровой валюты
Новость дня
Учеба в цифровом формате
Новость дня
E-commerce 3.0
Новость дня
Как оценить потенциал цифровой экономики
Новость дня
Рутину в мессенджеры
Новость дня
Блокчейн на службе у закона
ещё...
 

Робот вместо водителя и машиниста

Как общественный транспорт становится беспилотным

По данным Всемирной организации здравоохранения, в год на дорогах гибнет более 1.2 млн человек и еще около 50 млн попадают в больницы. Человеческий фактор становится причиной более 90% всех ДТП. Единственная возможность его исключить – доверить управление транспортом автоматике. «Умная страна» выяснила, насколько реальна это перспектива в обозримом будущем.

По рельсам   

Беспилотные поезда в метро – уже давно не будущее, а настоящее. В 20-ти странах мира под землей ходят поезда без машиниста. В том числе автоматизированы некоторые составы московского метро. Правда там все-же сидит человек, который контролирует ситуацию и управляет расписанием. А вот, например, в Париже и Дубае поезда полностью автономны – пассажиры первого вагона могут наблюдать то, что обычно видит только машинист.

Развитию беспилотного метро могут помешать предрассудки пассажиров, которые боятся поездов без человека. С точки зрения инфраструктуры, реализация в современных условиях достаточно проста: поезда ходят по рельсам в тоннелях, не пересекаются с другим транспортом и пешеходами, что позволяет без опасений управлять составами удаленно.

Но есть и технические ограничения, которые пока не позволяют полностью заменить обычные поезда в метро беспилотными. «Беспилотные поезда могут перемещаться не чаще чем раз в три минуты, что лишает смысла такую альтернативу в густонаселенных мегаполисах, где не привыкли долго ждать метро», – рассказал Александр Сапов, CEO компании GetTransfer.com

Немного сложнее запускать беспилотные трамваи: они хотя и ездят по рельсам, но существуют в городской инфраструктуре и требуют более пристального контроля. Поэтому примеров запуска автоматизированных трамваев в мире меньше. Но их запустили, например, в Китае, а в Москве этой осенью планируют начать тестирование такой системы

По дорогам

По дорогам общего пользования запустить беспилотный транспорт куда сложнее. «Придется признать, что повсеместный запуск беспилотного транспорта на дороги общего пользования совместно с обычным транспортом (с водителем за рулём) априори ведёт к появлению большого количества аварий», – рассказал Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса «Группа Т-1».

Запуск беспилотных автобусов не приведет к исчезновению того самого человеческого фактора, ведь на дороге все равно останутся другие участники движения. Не исключено, что они будут вести себя рискованно, зная, что беспилотный автобус будет тормозить в случае опасной ситуации.  

«Понятно, что говорить о широком распространении беспилотных ТС в качестве общественного транспорта говорить можно лишь после того, как будет решен ряд очень существенных проблем. Перед нами стоят вопросы кибербезопасности, ответственности сторон в случае наступления аварийных ситуаций и множество других», – сказал Игорь Хереш.

О проблемах безопасности говорит и Александр Сапов: «Технические характеристики беспилотного транспорта не совсем совершенны, что делает его небезопасным. Вспомним ситуацию с Tesla (Авария в США с участием автомобиля Tesla на автопилоте, в результате которой водитель скончался: ред). Чтобы полностью заменить водителя на систему автопилота, мы должны быть уверены, что «умная» машина справится с трудными и непредвиденными ситуациями на дороге. Препятствием может стать та же плохо оборудованная дорога. Что касается этического вопроса, можем ли мы с уверенностью утверждать, что выбежавший на дорогу ребенок заставит автопилот свернуть на тротуар, где будут находиться другие люди?».

И тем не менее, наземный беспилотный транспорт тестируется и развивается, а ученые стараются решить существующие проблемы. Как рассказал Игорь Хереш, КАМАЗ заявлял о планах запустить испытания своего беспилотного автобуса в Казани.

На территории Сколково в Московской области курсируют автобусы «Матрёшка», которые также планировали выпустить на дороги общего пользования на острове Русском.

А профессор Финансового университета при Правительстве РФ Венера Шайдуллина вспомнила, что В США было выделено 7 грантов стоимостью в 100 000 долларов ряду городов, чтобы они смогли изменить инфраструктуру, учитывая движение беспилотного транспорта – далее будет проведен конкурс, в результате которого победителю вручат 50 млн долларов.

Автор: Вячеслав Оглоблин


Смотрите также:


Блокчейн поможет здравоохранению
Медицина в стиле hi-tech: что обещает блокчейн врачам и пациентам
16.07.2018 13:44
Домашний цифровой помощник
Насколько безопасны умные колонки
12.07.2018 14:13