Как российские компании используют технологии дополненной реальности
Как российские компании используют технологии дополненной реальности
Проекты
08.06.2018 16:40
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Как продать технологию
Новость дня
Как построить успешный бренд
Новость дня
Комплектующие под ударом
Новость дня
Как создать гарантии для владельцев криптовалют
Новость дня
Почему технологический прогресс может привести к революции
Новость дня
Умные наночастицы помогут справиться с онкологией
Новость дня
Нейромаркетинг в действии
Новость дня
Гибридное пространство
Новость дня
Почему хакеры находят способы взломать криптобиржи
Новость дня
Автомобили нового века: от датчиков до автопилота
ещё...
 

Синергия виртуального и реального

Как российские компании используют технологии дополненной реальности

Уже долгое время виртуальная и дополненная реальность – одна из самых обсуждаемых тем в инновационной сфере. Крупнейшие компании, такие как Microsoft и Google, постоянно работают над технологическими инструментами погружения человека в виртуальную среду. А стенды со шлемами виртуальной реальности становятся самыми популярными практически на любом мероприятии, с какой бы сферой оно не было связано.

Виртуальная и дополненная реальность – не одно и то же

Несмотря на то, что виртуальная и дополненная реальности (VR и AR) обычно стоят в одном ряду, с точки зрения идеи такие технологии очень отличаются. VR предполагает полное погружение человека в виртуальную реальность. Эта технология сейчас развивается достаточно быстро, потому что современные устройства позволяют создавать различные технологические решения, в том числе и такие, которые может позволить себе каждый.

Очки с полным техническим оснащением очень дорогие. Но есть вариант и немногим дороже ста долларов из Китая – пустая «коробка», в которую нужно вставить свой смартфон для показа изображения. Не говоря уже о Google Cardboard – картонных очках для смартфона, цена которых сопоставима с чашкой кофе. При этом экраны современных флагманских смартфонов настолько качественные, что пользователь просто не заметит каких-то артефактов, что обеспечивает практически полное погружение.

Немного сложнее обстоят дела в сфере AR. Концепция дополненной реальности, как можно понять из ее названия, предполагает наложение виртуальных «вещей» на окружающий нас мир. Наиболее успешная реализация AR сейчас – Microsoft Hololens. Это очки дополненной реальности, ориентированные на бизнес. Они позволяют профессионалам работать с 3D-моделированием и даже устраивать конференции в Skype, чем-то напоминающие общение агентов из фильма Kingsman.

Реализация такой технологии сложнее, так как требуется взаимодействие с реальным миром. Это усложняет техническое воплощение дополненной реальности при помощи очков. Последняя нашумевшая попытка – Google Glasses. Но ее разработку прекратили, так как очки были слишком дороги, а их функционал не обеспечивал того, что хотят потребители.

Поэтому сейчас дополненная реальность создается в основном при помощи камер смартфонов и планшетов. Но даже такая реализация AR имеет огромный потенциал во многих сферах.

Дополненная реальность в России. Кейс Awespace

Технология дополненной реальности активно используется бизнесом в Европе и Соединенных Штатах. Там ее применяют во всех стадиях продажи – от стенда на выставке до этикетки самого продукта.

Одна из немногих компаний, которая профессионально занимается разработкой AR-решений в России, – Awespace. Ее специалисты создают приложения дополненной реальности, которые используют во многих сферах бизнеса.

Так, многие проекты на стадии своего развития или поиска инвесторов ездят по различным тематическим выставкам. Для этого приходится оформлять стенд, стараясь сделать его наиболее привлекательным для проходящих мимо людей. И обычная раздача шоколадок или ручек уже не очень работает.

Зато хорошо работает дополненная реальность. Если создать красивую инсталляцию и простое приложение для смартфона, люди сами начнут приходить к стенду. Посетители станут выстраиваться в очереди для того, чтобы посмотреть на оживающую картинку и красочный стенд. А скопление людей вокруг инсталляции вызовет еще больший интерес. Такой результат можно считать успехом, и дополненная реальность его гарантирует, если целевая аудитория – прогрессивная молодежь.

Другой пример применения AR в бизнесе – сферы, в которых требуется показать покупателю модель продукта. В каждом офисе девелоперов стоят модели строящихся домов, чтобы покупатель мог посмотреть, как будет выглядеть то место, на котором сейчас огромный котлован.

Но идти в офис на другом конце города просто для просмотра небольшой модели – прошлый век. Благодаря технологии дополненной реальности можно создавать 3D-модель дома в любом месте. Никуда не выходя, клиент может посмотреть, как будет выглядеть интересующий его дом и идти в офис уже с твердым пониманием того, что он собирается покупать.

Еще один вариант применения 3D-моделей – примерка мебели. Для этого компания Awespace создала приложение Fandrise.

Обычно, когда нужно купить, например, диван, человек едет в магазин, примерно припоминает цвета в нужной комнате и старается выбрать что-то подходящее. А нужный размер он записывает на бумажке, предварительно измеряя все рулеткой.

Но Fandrise упрощает процедуру выбора мебели до нажатия пары кнопок на телефоне. Достаточно установить приложение, выбрать мебель по необходимым параметрам из виртуального каталога и примерить ее на нужное место. Когда пользователь наводит камеру телефона на помещение, приложение само определяет, где находится пол и вычисляет объем комнаты. А человеку достаточно просто разместить полноразмерную модель выбранного предмета мебели на желаемое место.

Если все понравилось, то прямо в приложении можно заказать нужную модель. Разработчики гарантируют, что производитель свяжется с покупателем и предложит лучшие условия для доставки. То есть купить мебель теперь можно вообще не выходя из комнаты.

Огромные перспективы имеет AR и в сфере образования. Черно-белые модели в учебниках просто не могут отразить предмет со всех сторон. Зато объемная и красочная модель атома или человеческого органа не просто позволит рассмотреть их со всех сторон, но и завлечет детей в образовательный процесс.

А с точки зрения развлечений, дополненная реальность хоть и не так популярна, но имеет большие перспективы. Достаточно вспомнить нашумевшую игру Pokémon Go, которая совсем недавно была самой востребованной игрой для мобильных платформ.

Компания Awespace создала сразу два развлекательных приложения. Одно из них – Mir X. Это социальная сеть дополненной реальности. В ней пользователю предлагается создать новый слой городского пространства. Каждый может оставлять в любом месте разнообразные модели, которые украшают город, или, например, запускать над городом виртуальные салюты. Есть возможность даже придумать какой-нибудь квест, оставляя для горожан виртуальные подсказки в самых необычных местах.

AR в России только начинает свой путь. Если сравнить наш рынок со странами Запада, то становиться понятно, что пик дополненной реальности в РФ только ожидается.

Автор: Вячеслав Оглоблин

Смотрите также:


Проект WattsOn помогает россиянам заработать на майнинге
В компании уверены, майнинг способен приносить стабильный доход
17.08.2018 18:30
Компания «Глазар» представила браузер дополненной реальности
Браузер позволяет создавать интерактивный контент AR
09.08.2018 12:08