Космический костюм отличается встроенным кондиционером и новым кроем рукава

Российские космонавты проведут испытания новейшего скафандра

Космический костюм отличается встроенным кондиционером и новым кроем рукава

Специалисты научно-производственного предприятия «Звезда» выпустили новую версию скафандра «Орлан-МКС». Космический костюм, пришедший на смену «Орлану-МК», отличается от предшественника наличием кондиционера и новым кроем рукава.

Об этом сообщил генеральный директор и главный конструктор предприятия-разработчика скафандров Сергей Поздняков. Новинку испытают 15 августа: российские космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокопьев выйдут в нем в открытый космос.

«Принципиальных отличий (между первым и вторым «Орланами-МКС» - прим.) нет, но в связи с тем, что второй скафандр мы делали чуть позже, мы попытались устранить замечания по оболочкам рукавов. Несущественно изменен их крой», - рассказал Поздняков.

Новая версия «Орлана-МКС» оснащена встроенным кондиционером, а резиновая оболочка заменена на полиуретановую. Первый скафандр «Орлан-МКС» дважды подвергался испытаниям и не вызывал нареканий у космонавтов. Впервые его испытал в августе 2017 года Федор Юрчихин, затем зимой 2018 года – Александр Мисуркин.

Несмотря на отсутствие замечаний, ученые решили модернизировать рукава скафандра. Они стали съемными, а благодаря новому материалу специалисты могут ставить рукава с индивидуальными размерами под конкретного космонавта. Это позволяет избежать образования складок, которые мешали работать в космосе.

Продолжительность 45-го выхода россиян в открытый космос составит 6 часов и 10 минут, сообщает РИА Новости. Для Артемьева это третий выход в открытый космос, Прокопьев совершит выход впервые.

Больше научных новостей смотрите на сайте Физтехпарка.