Ценность телевидения для россиян продолжает падать
Его место занимает глобальная сеть
45% россиян, принявших участие в опросе НАФИ, считают телевидение чем-то ценным. Так они ответили на вопрос о том будет ли существенной потеря, если телевидение гипотетически выйдет из строя на год. 55% опрошенных заявили, что ничего не потеряют, пишет «Коммерсант».
Наибольшую ценность ТВ представляет для молодежи (до 24 лет). В этой возрастной группе важным его посчитали 53% опрошенных. Люди средних лет (35–44 года) чаще всего говорили, что ничего не потеряют (61%).
Ранее о потере интереса и доверия россиян к телевидению сообщал ВЦИОМ. Согласно результатам опроса, проведенного фондом в конце 2023 года, четверо из десяти россиян назвали его главным источником новостей о событиях в нашей стране (40%), пять лет назад показатель был на уровне 53%.
На втором месте оказалась глобальная сеть (новостные, аналитические, информационные сайты — 19%, социальные блоги, сети — 14%, мессенджеры — 11%). Бумажная пресса (газеты — 1%, журналы — <1%) и радио (2%) практически исчезла из числа основных каналов информирования россиян.
«Подобные трансформации в медиапотреблении могут объясняться разными причинами: развитием технологий и доступностью интернета, потребностью в актуальной и разнообразной информации, в том числе запросом на альтернативные взгляды на текущие события, а также развитием мессенджеров и ростом их популярности. Кроме того, интернет-источники, социальные сети, мессенджеры через подписки позволяют получать персонализированную информацию, что может быть для кого-то предпочтительнее, чем ТВ», — комментировали аналитики фонда.
Фото freepik, автор: vecstock.