Спецпроекты

«Умная страна» узнала, может ли обычный покупатель «на глаз» проверить подлинность приобретаемой обуви.

«Умная страна» узнала, может ли обычный покупатель «на глаз» проверить подлинность приобретаемой обуви.

Проекты
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Хорошие сапоги надо брать. Если они настоящие

«Умная страна» узнала, может ли обычный покупатель «на глаз» проверить подлинность приобретаемой обуви.

Купленные перед Новым годом сапоги не дожили до Рождества и показали «прочность» китайского клея? В снежно-ледяную зиму ещё можно покивать на химические реагенты, но когда «брендовая» обувь крошится на глазах при более чем щадящих погодных условиях, то вывод здесь единственный — контрафакт.

По данным представленного в декабре исследования юридической компании Brand Monitor, годовой оборот от продажи контрафакта в России превысил 25 миллиардов рублей, а самыми уязвимыми точками продаж, где нарваться на подделки особенно велик, стали компактные торговые точки в больших бизнес-центрах — они часто располагаются прямо на торговых аллеях и внешне представляют собой несколько «облагороженный» вариант обычного обувного развала на рынке.

Расчёт нечистых на руку дельцов предельно понятен: локация в солидном торговом центре по соседству с брендовыми бутиками одежды и обуви притупляет бдительность денежного клиента. Хотя элементарная логика должна подсказывать, что никакого особого «отбора» на право торговли эти безымянные точки не проходят: любой индивидуальный предприниматель, в том числе только-только получивший свидетельство, может арендовать здесь заветные 2-3 квадратных метра.

«Умная страна» узнала в офисе крупной торговой сети «Обувь России», можно ли простому смертному потребителю более-менее точно определить аутентичность приобретаемого «марочного» товара.   

«Определить «на глаз», контрафактный товар или нет, практически невозможно, — пояснили в пресс-службе компании. — Это связано с тем, что внешний вид товаров, изготовленных законным способом, и контрафактных товаров практически не отличается. Мы не говорим о тех случаях, когда есть указывающие на поддельную продукцию отличительные логотипы, названия марок, подстраивающиеся под известные бренды. В таком случае на таможне могут возникнуть вопросы к поставщику товара относительно наличия подтверждающих сертификатов на товар. В крайнем случае, может быть назначена экспертиза подозрительного товара».  

Соответственно, остаётся единственный способ проверки обуви на оригинальность (если не обнаружено совсем уж откровенных «ляпов» вроде разводов клея и кривой фурнитуры) — сертификаты соответствия, которые само собой у продавца должны быть в наличии. Реально ли их подделать — вопрос риторический, но тут уже остаётся разве что положиться на собственную интуицию, а также не забывать о предоставленном законом праве обменять товар или вернуть за него деньги.

Но уже совсем скоро ценителей хорошей обуви порадует важное нововведение: с 1 марта 2020 года этот вид товара будет подлежать обязательной маркировке, которая должна свести на нет обувной контрафакт, ведь, как обещают власти, нелегальные манипуляции с кодами будут невозможны и бессмысленны — скрыть их не удастся. А узнать всю судьбу товара от первой нитки до прилавка можно будет узнать на экране смартфона.

Что, заметим, не отменит необходимости всё равно внимательно рассмотреть перед покупкой приобретаемый товар.

Виктор Мартынюк


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться