Самолёт МС-21 – новая витрина российского авиапрома
Самолёт МС-21 – новая витрина российского авиапрома
Самолёт МС-21 – новая витрина российского авиапрома
На прошлой неделе авиакомпания «Аэрофлот» подписала с «Ростехом» договор о закупке 50 самолётов МС-21 – первого российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта нового поколения, первый полет которого состоялся 28 мая 2017 года.
В этом воздушном судне собраны все самые лучше мировые разработки в области самолето- и двигателестроения. Новый толчок к возрождению науки российской авиации могут дать только новые проекты. Тем самым, советские Илы, Яки и Тушки «улетели» в историю, а на их место в парки авиакомпаний пришли новые «иномарки».
От своих аналогов самолет МС-21 отличается уменьшенной массой самолета без пассажиров, обеспеченной использованием композиционных материалов и перспективных металлических сплавов, в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; улучшенной аэродинамикой; применением перспективного двигателя. Все эти улучшения позволят значительно снизить расход топлива по сравнению с аналогами.
Первым подобным опытом в России, а также главным преимуществом является «черное крыло», сформированное из карбоновых композиционных материалов. Благодаря этой новой технологии получилось уменьшить массу крыла и, при сохранении прочностных характеристик увеличить его аэродинамическое качество.
Композитное крыло изготавливается методом вакуумной инфузии. Западные концерны Boeing и Airbus изготавливают композитное крыло автоклавным методом, что в разы дороже, так как такое производство потребляет колоссальное количество электричества.
В перспективе, МС-21 будет единственным в своем классе авиалайнером с черным крылом. Из композиционных материалов выполнено также и хвостовое оперение, и некоторые другие элементы конструкции. Крыло самолета разработано и изготавливается концерном Аэрокомпозит. Шасси классическое, трехстоечное. Главная опора шасси из двух стоек оснащается двухколесными тележками. Перспективная модификация МС-21-400 — более тяжелая и, возможно, может обладать четырехколесными тележками. Шасси для МС-21 разрабатывает и изготавливает концерн Гидромаш из стальных и титановых сплавов.
Кабина пилотов МС-21 составлена из пяти широкоформатных многофункциональных дисплеев, которые ранее не применялись в гражданской авиации России. Для минимизации работы с бумажными документами пилоты так же имеют электронные планшеты.
Управление реализовывается с помощью боковых ручек управления — сайдстиков. На свое усмотрение, кабина может оснащаться дополнительными интерфейсами: индикаторами на лобовом стекле (ИЛС) — прозрачными панелями перед лицом пилота, отображающими необходимые полетные данные; синеттическим видением, который формирует на мониторах виртуальный образ окружающего самолет пространства в случае потери визуальной видимости (время суток, погодные условия и так далее).
Пассажирский салон МС-21 придерживается требований Объединенной авиастроительной корпорации к повышению комфорта пассажиров путем расширения салона и прохода между креслами. Салон имеет ширину 3,81 метра, что делает его самым широким в классе узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров.
Наибольшая экономическая результативность эксплуатации, интернациональная сертификация в соответствии с требованиями АРМАК, EASA, FAA и предусмотренные индивидуальная, логистическая поддержка и сопровождение в течение всего жизненного цикла, должны сделать продукт заманчивым как для российских, так и зарубежных авиакомпаний-эксплуатантов.