Как будут продавать товары в постинформационном обществе

Как будут продавать товары в постинформационном обществе

Технологии
11.04.2018 13:21
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Финал всероссийского III конкурса HR–ов пройдет в Москве
Новость дня
Офис – там, где ты
Новость дня
Какое будущее у майнинга: мнение экспертов
Новость дня
Никита Куликов: Боевые роботы – это то же самое что автомат Калашникова
Новость дня
Могут ли у роботов появиться эмоции?
Новость дня
Нейросети на практике: работающая технология или маркетинговая уловка
Новость дня
Как не попасть в ловушку криптовалютных мошенников
Новость дня
Почему биткоину сложно достичь прежних высот
Новость дня
Роботы вместо начальников
Новость дня
Роботы из международных корпораций
ещё...
 

Инновационные тренды: маркетинг

Как будут продавать товары в постинформационном обществе

Недавно консалтинговая компания Future Today Institute представила большой доклад об инновационных трендах в современном мире, затрагивающий практически все сферы жизни. FTI выпускает такой сборник каждый год.

В цикле «Инновационные тренды» Умная страна рассматривает описанные экспертами компании течения, которые позволяют понять, какого развития нам следует ждать во всех сферах жизни. В этом материале мы расскажем о тенденциях в сфере, которая заставляет людей покупать все новые и новые продукты.

Виртуальная реальность

Исследования последних лет показывают, что виртуальная реальность при повсеместном распространении способна изменить взгляды людей на те или иные вещи. Уже больше 10 лет ученые исследуют применение VR-технологий для лечения бывших военных, которых беспокоит посттравматический синдром из-за пережитой войны.

В рамках этого исследования пациенту под присмотром врача моделируют болезненную ситуацию из его прошлого. Проект показал, что при постоянной терапии этот метод значительно помогает людям. Такое изменение сознания вызывает большой интерес у маркетологов, которые хотят использовать VR для принуждения людей к покупке.

Реально работающий кейс применения виртуальной реальности в маркетинге создали автопроизводители BMW и Volvo. В салонах этих марок вместо обычного тест-драйва предлагается виртуальный. Людям нравится такой формат, ведь рядом нет никакого назойливого консультанта, который пытается продать ненужные опции.

Покупатель в одиночестве может протестировать автомобиль в условиях идеальной погоды и хорошей дороги. С точки зрения продаж же это выгодно потому что потенциальный покупатель видит хорошую дорогу без пробок, отличную погоду и может гнать на большой скорости. В итоге психологически он представляет пользовательские ощущения от автомобиля лучше, чем они будут в реальной жизни.

Креативный искусственный интеллект

В последнее время все чаще появляются вещи, которые искусственный интеллект сам создает с нуля. Это и музыка, и дизайн, и одежда и даже велосипеды. ИИ создает предметы искусства, которые все сложнее отличить от работ живого человека.

Исследователи из Университета Рутгерса, колледжа Чарлстона и лаборатории искусственного интеллекта Facebook получили ИИ, который может создавать предметы искусства. Ученые провели ряд тестов, которые показали, что профессиональные искусствоведы не могут отличить созданное ИИ от того, что создал человек. Музыкальная группа IAMAI записала сингл «Break free», музыка для которого была полностью создана искусственным интеллектом. А в Google сделали проект Magneta, который позволяет каждому получить уникальную музыку, созданную ИИ.

«Оффлайн-фобия»

Всемирная организация здравоохранения уже признала игроманию официальной болезнью, которая войдет в 11 Международную классификацию болезней.

Теперь появился новый термин, входящий в обиход людей – FOBO, то есть боязнь оказаться оффлайн. Цифровую зависимость реальной проблемой уже признали в Австралии, Китае, Японии Индии, Италии и Южной Корее. В Китае уже существует 300 центров для лечения FOBO, в Корее – 200.

Психологи утверждают, что масштабы этой зависимости будет только расти, ведь большинство людей уже не представляют свою жизнь без интернета. Активисты сравнивают FOBO с табачной зависимостью и призывают крупные компании вроде Apple, Google и Microsoft предупреждать людей о возможных последствиях использования устройств. Все это создает отличную почву для работы маркетологов, которые получили огромное число слабых и зависимых людей.

Цифровые партнеры

Вместо продавцов во многих магазинах появляются системы, их заменяющие. Так, например, умные зеркала высокотехнологичных бутиков позволяют подобрать цвета под обувь покупателя и даже виртуально примерить какую-либо модель одежды. А в Японии заведения быстрого питания Pizza Hut заменили кассиров, принимающих заказы, на роботов. В Китае появляются магазины, принимающие заказы и оплату через специальные смарт-киоски: покупателю даже не нужно доставать кредитку.

Технологические устройства работают лучше людей, не болеют и не злятся. Однако это пока очень дорого, поэтому эксперты FTI считают, что до полного вытеснения роботами и компьютерами продавцов еще очень долго.

Смотрите также:


Яндекс.Телефон: скоро
Зачем интернет-гиганты выпускают собственные смартфоны?
12.11.2018 15:00
Российские ВУЗы станут донорами инноваций для всей страны
Как трансформировать университеты, чтобы они двигали за собой науку
09.11.2018 14:00