Молодежный сленг – не болезнь современной речи, а изменчивая часть языковой системы

Молодежный сленг – не болезнь современной речи, а изменчивая часть языковой системы

События
19.02.2018 11:55
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Финал всероссийского III конкурса HR–ов пройдет в Москве
Новость дня
Офис – там, где ты
Новость дня
Какое будущее у майнинга: мнение экспертов
Новость дня
Никита Куликов: Боевые роботы – это то же самое что автомат Калашникова
Новость дня
Могут ли у роботов появиться эмоции?
Новость дня
Нейросети на практике: работающая технология или маркетинговая уловка
Новость дня
Как не попасть в ловушку криптовалютных мошенников
Новость дня
Почему биткоину сложно достичь прежних высот
Новость дня
Роботы вместо начальников
Новость дня
Роботы из международных корпораций
ещё...
 

Хайп и зашквар: о развитии сленга в русской речи

Молодежный сленг – не болезнь современной речи, а изменчивая часть языковой системы

Молодежный сленг является очень непостоянной системой речи, подвергающейся постоянным изменениям.

По словам ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН кандидата филологических наук Ирины Левонтиной, было бы ошибкой считать, что речевые обороты, используемые молодежью в разное время, можно выучить, тем самым поняв речь своих детей.

В устной речи современной молодежи встречаются такие слова как лол — от английского laughing out loud (громко смеяться вслух), рофл — rolling on the floor laughing (кататься по полу от смеха) или «ржу не могу».

Эти слова пришли в русскую разговорную речь из Интернета, где часто используются сокращения. Многие ругают эти слова из-за заимствования из иностранных языков, но они при этом моментально осваиваются и включаются в систему русского языка.

Используя сленг, российские подростки создают недоступный для посторонних мир.

По мнению Левонтиной, новые единицы в языке появляются прежде всего из-за того, что жизнь постоянно движется вперед, и потому нужно изобретать современные слова для описания этих явлений или же изменять значения старых.

Не менее важная вещь, влияющая на появление нового в языке, — со временем проходящая мода на слова, синтаксические конструкции, словообразовательные модели.

Например, в наши дни активно используется падик — вместо «подъезда», варик — вместо варианта. Кроме того, давно известны лексемы телик, велик, сиги (сигареты), препод и так далее.

Некоторые лексемы особенно часто подвергаются сленговым изменениям. Так, например, если раньше слова, обозначающие оценку чего-либо, звучали как классно, клёво, круто, то сейчас — огонь!

Не так давно слово «колоссально» превратилось в модное хайп и негативное зашквар.

Левонтина пояснила, что на этом примере видна динамика развития значения того или иного слова.

«Мы часто думаем, что знаем русский язык, но на самом деле нам обычно известна только одна версия того, как говорят люди неподалеку», — сказала  лингвист.

Большая часть сленга, употребляемого молодежью, утрачивается с возрастом. Дело в том, что на работе есть люди разных поколений и употребление сленга при них является неуместным.

Смотрите также:


Финал всероссийского III конкурса HR–ов пройдет в Москве
«Лучший по профессии»: цифровая экономика как новый вызов и новые возможности для профессионального HR-сообщества
08.11.2018 11:00
В Москве пройдет церемония вручения премии «ТОП-1000 российских менеджеров»
Мероприятие проведут Марианна Максимовская и Юрий Кобаладзе
12.10.2018 15:41