Спецпроекты
Рассказываем, какие технологии появятся в ближайшее время в розничном ритейле
Рассказываем, какие технологии появятся в ближайшее время в розничном ритейле
Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Магазины будущего: без продавцов, без касс

Рассказываем, какие технологии появятся в ближайшее время в розничном ритейле

Крупнейший онлайн-ритейлер мира, американская компания Amazon планирует расширить сеть своих оффлайновых магазинов Amazon Go. Точки появятся в аэропортах США. На данный момент в Америке открыто семь магазинов Amazon Go, и там и правда нет ни касс, ни привычных продавцов. СМИ окрестили их «магазинами будущего», а эксперты уверены: в ближайшее время подобные заведения будут открываться по всему земному шару.

Сотрудники в Amazon Go всё же есть: это люди, которые помогают посетителям разобраться с принципом работы, а также проверяют документы в ручном режиме в  отделе алкогольной продукции. Продукты по полкам тоже раскладывают люди, а не роботы. Они же следят за сроками годности продуктов.

Пользоваться магазином очень просто: сперва нужно скачать специальное приложение на смартфон и привязать к нему банковскую карту. Перед входом в магазин нужно приложить телефон к турникету, а затем – бродить по залу, складывая продукты в корзину.

Самое удивительное и непривычное – то, что на выходе не нужно никому ничего показывать. Специальные камеры, установленные в помещении, сами автоматом считывают коды с упаковок, а после того, как вы покинете магазин, через несколько минут вам придёт счёт, в котором будут перечислены ваши покупки, а деньги будут автоматом списаны с карты.

Несмотря на бурное развитие онлайн-ритейла, традиционные магазины не собираются уходить в прошлое. Но новые технологии изменят их до неузнаваемости. Пример Amazon Go – лишь первая ласточка. Всё большее распространение получат системы совмещённой и дополненной реальности, которые объединят привычный оффлайн-формат магазина с цифровыми сервисами. Например, вы можете прийти в магазин, чтобы посмотреть и потрогать понравившуюся вам модель кровати. И, благодаря новым технологиям, сможете попросить робота показать, какие ещё есть варианты. Или прямо на месте ознакомиться с видео обзорами той или иной модели.

Покупатели не готовы полностью уйти в онлайн-торговлю ещё и потому, что им нравится сам процесс выбора в традиционном магазине и возможность уйти с покупкой сразу. Благодаря технологиям, аналогичным тем, что использует Amazon Go, магазины будущего будут трансформироваться, так, чтобы создать для посетителей максимально комфортные и расслабленные условия.

Привычное нам воровство в супермаркетах тоже исчезнет, поскольку они будут нашпигованы самой современной техникой для защиты товаров. Поэтому магазины станут более открытыми и прозрачными, возможно, совмещены с кафетерием, чтобы покупатель мог перекусить или выпить чашечку кофе, не отрываясь от совершения покупок. Такая атмосфера не только будет комфортна для покупателей, но и обеспечит прибыль владельцам: высокое качество обслуживания и ненавязчивый персонализированный сервис значительно повышают лояльность покупателей.
В таких магазинах почти всё вокруг станет «умным»: турникеты на входе, камеры, продуктовые тележки и корзины, электронные табло, POS-терминалы и RFID-метки. Очереди исчезнут, и магазины превратятся в место, куда люди будут просто приходить пообщаться за ланчем и приятно провести время. И, разумеется, что-то купить. В ходу также будут персонализированные рекламные предложения, которые будут транслироваться на экранах, мимо которых проходит покупатель, на основе уже совершённых им ранее покупок. Появятся даже «умные» зеркала в примерочных. Они будут совмещены с интерактивными дисплеями, можно будет попробовать разные уровни освещения, чтобы получше рассмотреть вещь, а также попросить зеркало показать модели, которые подойдут к образу.

Часть этих технологий уже активно используется крупными торговыми сетями, не только Amazon Go. Например, Walmart и Metro Group внедрили метки, благодаря которым можно расплатиться за покупки через приложение и не стоять в очередях у касс. А интерактивные зеркала в примерочных уже есть в сети Polo Ralph Lauren.

Скорость внедрения цифровых технологий в ритейле поражает. Ещё совсем недавно мы и подумать не могли, что можно будет легко оплачивать покупки, просто поднеся смартфон к считывающему устройству на карте. Так что будущее наступит куда быстрее, чем кажется. Возможно, уже завтра вы удивитесь, зайдя в привычную «Пятёрочку» и не обнаружив там продавцов.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться