Спецпроекты

Летающий автомобиль: каким он будет?

Летающий автомобиль: каким он будет?

Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Между небом и землей

Летающий автомобиль: каким он будет?

Минувшим летом российская компания Hoversurf удивила мир свой разработкой - летающим мотоциклом Scorpion 3. А до конца текущего года будет создано летающее автотакси Formula стоимостью $97 тысяч.

Если вы смотрели фантастический фильм «Пятый элемент» Люка Бессона, то заметили, что все автомобили там парят в воздухе. Разработка российских специалистов очень похожа на транспорт из этого блокбастера.

«Эта машина создаст новый рынок», – рассказал журналистам основатель Hoversurf Александр Атаманов, который неоднократно получал поддержку по программам Фонда содействия инновациям.

Просто хотелось без пробок

Дом бизнесмена расположен на Ильинском шоссе, а его офис в инновационном центре «Сколково».

«Я хочу без пробок добираться до работы, – говорит Атаманов, – и этого хотят все».

Эксперты утверждают, Москва - самый загруженный транспортом город мира. Аналитическая компания INRIX рассчитала, что в 2017 году каждый автолюбитель столицы потратил в пробках 91 час - это почти четверо суток.

На сегодняшний день в «Сколково» изготавливается прототип Formula.

Hoversurf приобрела для нужд производства огромный 3D-принтер за $100 тысяч. Именно на нем компания собирается изготавливать детали для своих разработок.

Если верить создателям, дальность полета будет составлять примерно 450 километров, а разогнать такое авто можно будет до 320 км/ч. Загадками остаются вес машины и на какую высоту она сможет подняться.

В интервью сайту «Инвест-Форсайт» Александр Атаманов объяснил, что Formula – это и коптер и самолет, но самое интересное, что они дополняют друг друга: если сломается крыло – коптер посадит такси на землю, если же сам коптер выйдет из строя, то летающее авто приземлится, как самолет.

Запустить движение электрических турбин помогут двигатели, которые работают также от электроэнергии. Это экономит время и деньги, так как машину не нужно постоянно заправлять топливом. Чтобы совершить полет, нужно всего лишь зарядить или сменить аккумулятор.

Электрическая турбина работает благодаря эффекту Вентури. Смысл в том, что в выходной поток турбины путем инжекции затягивается воздух, который создает дополнительный поток и снижает гул высокоскоростной струи. Дополнительную роль играет феномен ускорения газовой среды при помощи сопла Лаваля. В форме которого и выполнен внутренний корпус турбины. Детали автомобиля легкие и в то же время прочные, так как выполнены при помощи 3D-печати.

Машинки по вызову

В число инвесторов Formula входят гендиректор Qiwi Сергей Солонин, управляющий партнер Starta Capital Алексей Гирин, а также владелец компании Yakhnich motosport Александр Яхнич.

Объединенные Арабские Эмираты хотят у себя в стране запустить массовое производство этих машин, в формате «аэротакси» - в Дубае уже разрешены полеты дронов-такси.

«В чем проблема всех проектов летающих автомобилей? Они все сделаны для будущего. Наш создан для настоящего. Это стало возможно благодаря революционной технологии – разработанной нами электрической турбины Вентури и динамическому крылу, позволившим избавиться от пропеллеров и сохранить компактные размеры летающего автомобиля Formula, – хвалит свое детище Атаманов. – Нет пропеллеров, не нужны и аэродром или вертолетная площадка».

Участие в разработке машин Hoversurf принимают специалисты со всего мира. Однако у машины все же есть недоработки, - говорят эксперты.

«Стоит уделить больше внимания системе управления полетом. Никто в мире пока эту задачу не решил, – советует Hoversurf победитель программ «УМНИК» и «Старт» Фонда содействия инновациям, гендиректор ООО «Уличные Лазеры» Антон Усачев. – В мире есть четыре технологии беспилотного зрения, причем только одна имеет рабочий прототип для скоростей до10 км/ч».

Мотоциклы тоже покорят воздух

Впечатляет, что цена летающего электромотоцикла Scorpion 3 составляет всего $60 тысяч, а сумма предзаказа уже достигла $120 миллионов. В список потенциальных покупателей входят полиция Дубая, шерифы нескольких южных штатов Америки, частные лица.

Байк сможет выдержать вес до 300 килограммов и рассчитан не более чем на двух пассажиров. Управлять им можно дистанционно. Такой транспорт может непрерывно ехать 8 часов со скоростью 200 км/ч наподобие обычного мотоцикла. А также - взлетать над землей примерно на 5 метров и пролетать дистанцию почти в 21 километр на скорости 70 км/ч. Вес разработки вместе с аккумулятором составляет 104 кг.

Летом этого года, кстати, вы сможете увидеть полет Scorpion 3 на соревнованиях за Кубок губернатора Московской области по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Мероприятие будет проходить на автомотодроме Moscow Raceway.

Место массового производства Атаманов не уточняет. Команда разработчиков пока лишь выбирает площадку среди промышленных предприятий.

«Может, мы сами и не будем производить, а станем просто развивать технологию производства летающего электромотоцикла и такси. У компании есть несколько патентов. Дело в том, что есть проблема с регламентацией: фактически этого транспорта в России не существует. Нам проще сфокусироваться на технологии и продавать лицензии, – говорит Яхнич. – Такой байк – единственный, это большой тяжелый дрон, выпускаемый как в пассажирском, так и в грузовом исполнении».

Компания, кстати, также занимается разработкой дронов-инкассаторов для Сбербанка.

«Устройство похоже на мотоцикл, но в действительности это скорее прототип платформы, на которой может быть построено множество транспортных средств, – говорит о летающем байке глава Внешэкономбанка Сергей Горьков. – Его будущее многогранно; есть возможность создания целого семейства различных средств передвижения и перевозки».


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться