Спецпроекты
Стоит ли верить обещаниям производителей нового вида городского транспорта?
Стоит ли верить обещаниям производителей нового вида городского транспорта?
Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

«Нас вдохновила Tesla»

Стоит ли верить обещаниям производителей нового вида городского транспорта?

«Мы делаем электротранспорт доступным!» - заявляют создатели отечественного стартапа xDevice. Журналист медиапортала «Русская Планета» попытался разобраться так ли это на самом деле и пообщался с вдохновителем проекта Виктором Сидоровым. 


На фото: Виктор Сидоров, CEO xDevice

«Русская Планета» (РП): «Виктор, бренд xDevice известен в первую очередь покупателям навигаторов и видеорегистраторов. Почему Вы решили занять ещё одну – совершенно новую нишу? Что  стало тому причиной?»

Виктор Сидоров (ВС): «Скорее не «что», а «кто»! Немало известный в широких кругах товарищ Илон Маск и его компания Tesla!»

РП: «И какую же роль в Вашей жизни они сыграли?»


Фотография Виктора Сидорова из офиса Tesla

ВС: «Самую непосредственную! Я чётко помню тот день, когда впервые увидел электромобиль Tesla.  Это было осенью 2014 года во время моего путешествия по Кремниевой долине в Калифорнии, США. Офис компании расположен в городе Пало-Альто, в котором когда-то жил легендарный бизнесмен Стив Джобс. В офисе Tesla электромобиль стоял в полностью разобранном виде и вместо привычного двигателя внутреннего сгорания я увидел электромоторы. Но, каково было моё удивление, когда я увидел, что Илон Маск в своих электромобилях использует практически пальчиковые батарейки! Ведь каждый из нас понимает, что в электромобиле как в любой электротехнике аккумулятор играет самую значимую роль.


Фото: соцсети

В этот момент я чётко осознал, чего именно добивались инженеры, которые создали Tesla. Можно сказать, что с этого всё и началось. Через несколько месяцев после той поездки мы с коллегами-единомышленниками решились на смелый шаг – смену направления деятельности и принялись за активную работу, результатом которой стало создание линии современного городского электротранспорта xDevice: электросамокатов, гироскутеров, мотобайков/электроскутеров, трициклов и электровелосипедов».

РП: «И Вы также смело заявляете, что делаете электротранспорт доступным».

ВС: «Да, и считаю, что имеем на это право. Цены у нас, действительно вполне корректные, а транспорт – высококачественный, удобный и стильный. Для всех моделей мы используем самые качественные аккумуляторы LG и Samsung, трансмиссию Shimano. Профессионалы поймут. Плюс, наши оригинальные комплектующие. Если говорить о комфорте, то – добираясь до работы на электровелосипеде, вы даже не вспотеете. При этом скорость движения явно более предпочтительная, нежели на обычном. То же самое касается электросамокатов и электроскутеров. При этом по закону скутеры даже не нужно регистрировать в ГИБДД».

РП: «То есть спокойно можно ездить без прав?»

ВС: «Да. Наслаждаться достаточно быстрой и комфортной ездой без лишних формальностей»

РП: «О наслаждении… Открою нашим читателям интересную подробность – до начала интервью мы с коллегами, что называется, опробовали всё на себе, и, признаться, даже у меня, человека, который никогда не катался на мотоцикле (и тем более – трицикле), получилось освоиться буквально за минуту».


На фото: складной электровелосипед xBicycle 20

ВС: «Это одна из составляющих нашей концепции – электротранспорт должен быть максимально удобным для всех, в том числе для начинающих и даже для лиц с ограниченными возможностями».

РП: «Для бабушек с дедушками?»

ВС: «Конечно. Понятное дело, что люди старшего возраста навряд ли будут кататься на гироскутерах или электросамокатах. Но, электровелосипеды – могут стать практически идеальным решением».

РП: «Почему?»

ВС: «Во-первых, можно практически без усилий передвигаться по улице на хорошей скорости. Во-вторых, никакой кардионагрузки! И, если вам захочется немного пройтись, электровелосипед легко можно вести рядом, не прилагая лишних усилий – ведь он будет двигаться сам с нужной для вас скоростью».

РП: «Это прекрасно! Но, 36 тысяч рублей за электровелосипед xBicycle 14 -  цена приличная!»

ВС (Улыбается): «Для тех, кто не сильно разбирается в велотранспорте, возможно! Но, качественный современный не электро велосипед стоит практически столько же, а часто – гораздо больше. С единственной лишь разницей, что вам на нём всегда придётся крутить педали и получать кардионагрузку».

РП: «А транспортировка? Простой «велик» можно легко засунуть в багажник или перевозить в метро…»

ВС: «…и наши – тоже. Параметры многих электровелосипедов вполне позволяют, не говоря уже о электросамокатах. При этом вес моделей – вполне приемлемый. Кроме того, все модели – складные. В багажник обычного седана вполне могут поместиться два xBicycle 14. То есть, такие «девайсы» можно спокойно взять с собой на дачу».

РП: «Но, согласитесь, кататься по городским трассам и дачному бездорожью – не одно и то же».

ВС: «Мы и это продумали. Система амортизаторов вполне позволяет использовать электровелосипеды для экстремальной езды. Главное, надеть специальные шлемы, наколенники и другие принадлежности».

РП: «Водитель под защитой! А как же аккумулятор? Не помнётся?!»

ВС: «Пожалуй, здесь мы добрались до главной «фишки» - наши аккумуляторы всегда максимального хорошо «спрятаны» и надёжно зафиксированы.


На фото: рама электровелосипеда xBicycle 20

Например: в электровелосипеде они находятся в раме, и извлечь их можно только с помощью специального ключа, который есть только у владельца транспортного средства. Кроме того, такое решение позволяет надёжно защитить батарею от воздействия влаги и пыли. У многих конкурентов аккумуляторы расположены в задней части моделей и «открыты для природы». Это, во-первых несколько нарушает балансировку, а во-вторых, ездить на них в плохую погоду – просто небезопасно для здоровья».

РП: «Это всё плюсы. Может, расскажете о минусах?»

ВС (Улыбается): «Как только обнаружим – обязательно Вам сообщим. На самом деле, нет пределов совершенству и мы всегда на связи с нашими клиентами – это позволяет быстро выявлять и исправлять небольшие недочёты, а также дорабатывать новые модели с учётом пожеланий».

РП: «И, последний вопрос, стоит ли Илону Маску беспокоиться – ведь такие конкуренты растут?»

ВС: «Думаю, пока рановато об этом говорить, ведь мы пока работаем в разных нишах. Но, признаться, автомобильный рынок нам тоже близок».

Справка о компании xDevice

Компания ТД «ИксДевайс», владеющая брендом xDevice, основана в 2008 году в Москве друзьями-предпринимателями Виктором Сидоровым и Егором Сошниковым.

Компания начала с производства GPS-навигаторов, которые были протестированы в гоночном режиме на автомобилях Ferrari и Lamborghini на легендарном автодроме «Формулы-1» Монца (Италия).

В начале 2011 года компания одной из первых в РФ начала производство видеорегистраторов, и уже к середине 2012 года стала одним из лидеров в данном сегменте на отечественном рынке.

В настоящее время компания переключилась на производство персонального электротранспорта, так как видит в этом большой потенциал и стремительно растущий рынок.

У компании имеются обширные производственные связи в Китае и в Южной Корее.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться