Новость дня
Финал всероссийского III конкурса HR–ов пройдет в Москве
Новость дня
Офис – там, где ты
Новость дня
Какое будущее у майнинга: мнение экспертов
Новость дня
Никита Куликов: Боевые роботы – это то же самое что автомат Калашникова
Новость дня
Могут ли у роботов появиться эмоции?
Новость дня
Нейросети на практике: работающая технология или маркетинговая уловка
Новость дня
Как не попасть в ловушку криптовалютных мошенников
Новость дня
Почему биткоину сложно достичь прежних высот
Новость дня
Роботы вместо начальников
Новость дня
Роботы из международных корпораций
 

Сергей Митрофанов о том как создать и продвигать инновационный бизнес

Международный эксперт Сергей Митрофанов поделился инструкцией по созданию инновационного бизнеса

Как сделать из технологического стартапа инновационный бизнес

Наверное, самым верным ответом будет - упорно работать. И это правда. Но работу над превращением технологического стартапа в инновационный бизнес нужно разделить на несколько этапов.

Этап нулевой - озарение. Это тот момент, когда у автора технологической разработки происходит понимание, что он хочет на основании своей научной деятельности или изобретения сделать инновационный бизнес.

Следом идёт первый этап - оценка релевантности идеи (proof of concept) - мы смотрим уже на свою идею не как на технологию, а как на продукт, который должен понравится клиенту. С этого момента и начинается тяжелый труд по превращению технологии или изобретения в рыночный инновационный продукт или решение.

Второй этап - «приземление». После понимания, того, что рынок вроде есть, начинается кропотливая работа. Необходимо понять свое место на рынке, среди конкурентов, проблемы клиентов и сложности работы с рынком. Именно этот этап должен стать важным шагом в создании прототипа, который уже может решать задачи клиентов - минимальный жизнеспособней продукт. С этим продуктом мы идём на рынок и «собираем шишки» от клиентов, для того, чтобы на третьем этапе сделать опытную серию действительно нужного потребителю продукта.

И только после того, как опытная серия продана и запущен серийный продукт можно говорить, что наш «гадкий утёнок» (технологический стартап) превращается в «лебедя» (инновационную компанию), ну а там недалеко и до единорога.

Как продвигать инновационный бизнес

Какие возникают сложности, востребованы ли технологические стартапы, есть ли разница в продвижении стартапов в России и зарубежом?

Продвижение инновационного бизнеса усложняет то, что мы, зачастую, не можем на первых шагах чётко прописать ценностное предложение и соответственно просто и понятно донести его до потребителя. Оно трансформируется по мере увеличения контактов с клиентом и начала продаж.

В остальном продвижение технологического стартапа на ранней стадии делается по принципу фокусировки на канале и минимизация затрат. Зачастую это классические прямые продажи. 

Кстати, разницы в продвижении инновационного бизнеса в России и других странах нет. Точнее есть, но только в том, что тут мы используем русский язык :)

В России есть проблема иного рода. Спрос на инновации, особенно в В2В сегменте, очень низок по сравнению с развитыми и высококонкурентными экономиками. Ведь инновации - драйвер конкурентных преимуществ на рынке. Но будем надеяться, что рынок инновационных продуктов и решений будет расти. Тема продвижения технологических стартапов - очень широкая и о ней можно говорить очень много.

Какие стартапы наиболее востребованы

Сегодня, к востребованным я бы отнёс проекты в нескольких сферах:

·        Применение искусственного интеллекта в реальном бизнесе

·        Интеграция технологии блокчейн в бизнес-процессы

·        Прикладное применение AR и VR технологий (дополненная и виртуальная реальности)

·        Аддитивные технологии

·        Технологии производства 4.0

·        Цифровая трансформация бизнеса

Интересным может быть направление создания платформ для перевода различных сфер деятельности потребительского и корпоративного рынков на формат экономики совместного пользования (sharing economy) и экономики по запросу (on-demand economy, более известная как «уберизация»). Там ещё много ниш, поскольку мы постепенно привыкаем к таким форматам. По-прежнему в тренде большие данные, энергоэффективность и повышение производительности труда.

MnP logo v2 small H email.png

Смотрите также:


Ричард Гир даст интервью на сцене Synergy Global Forum 2018
Ректор Бизнес Школы Университета «Синергия» Григорий Аветов лично побеседует со звездой
09.11.2018 16:55
Маркетолог России №1 посетил столичный «Физтехпарк»
Стартапы и бизнес получают профессиональный фидбэк от Игоря Манна
30.10.2018 18:10