Сергей Митрофановподелился инструкцией по созданию инновационного бизнеса
Сергей Митрофановподелился инструкцией по созданию инновационного бизнеса
Сергей Митрофановподелился инструкцией по созданию инновационного бизнеса
Как сделать из технологического стартапа инновационный бизнес
Наверное, самым верным ответом будет - упорно работать. И это правда. Но работу над превращением технологического стартапа в инновационный бизнес нужно разделить на несколько этапов.
Этап нулевой - озарение. Это тот момент, когда у автора технологической разработки происходит понимание, что он хочет на основании своей научной деятельности или изобретения сделать инновационный бизнес.
Следом идёт первый этап - оценка релевантности идеи (proof of concept) - мы смотрим уже на свою идею не как на технологию, а как на продукт, который должен понравится клиенту. С этого момента и начинается тяжелый труд по превращению технологии или изобретения в рыночный инновационный продукт или решение.
Второй этап - «приземление». После понимания, того, что рынок вроде есть, начинается кропотливая работа. Необходимо понять свое место на рынке, среди конкурентов, проблемы клиентов и сложности работы с рынком. Именно этот этап должен стать важным шагом в создании прототипа, который уже может решать задачи клиентов - минимальный жизнеспособней продукт. С этим продуктом мы идём на рынок и «собираем шишки» от клиентов, для того, чтобы на третьем этапе сделать опытную серию действительно нужного потребителю продукта.
И только после того, как опытная серия продана и запущен серийный продукт можно говорить, что наш «гадкий утёнок» (технологический стартап) превращается в «лебедя» (инновационную компанию), ну а там недалеко и до единорога.
Как продвигать инновационный бизнес
Какие возникают сложности, востребованы ли технологические стартапы, есть ли разница в продвижении стартапов в России и зарубежом?
Продвижение инновационного бизнеса усложняет то, что мы, зачастую, не можем на первых шагах чётко прописать ценностное предложение и соответственно просто и понятно донести его до потребителя. Оно трансформируется по мере увеличения контактов с клиентом и начала продаж.
В остальном продвижение технологического стартапа на ранней стадии делается по принципу фокусировки на канале и минимизация затрат. Зачастую это классические прямые продажи.
Кстати, разницы в продвижении инновационного бизнеса в России и других странах нет. Точнее есть, но только в том, что тут мы используем русский язык :)
В России есть проблема иного рода. Спрос на инновации, особенно в В2В сегменте, очень низок по сравнению с развитыми и высококонкурентными экономиками. Ведь инновации - драйвер конкурентных преимуществ на рынке. Но будем надеяться, что рынок инновационных продуктов и решений будет расти. Тема продвижения технологических стартапов - очень широкая и о ней можно говорить очень много.
Какие стартапы наиболее востребованы
Сегодня, к востребованным я бы отнёс проекты в нескольких сферах:
· Применение искусственного интеллекта в реальном бизнесе
· Интеграция технологии блокчейн в бизнес-процессы
· Прикладное применение AR и VR технологий (дополненная и виртуальная реальности)
· Аддитивные технологии
· Технологии производства 4.0
· Цифровая трансформация бизнеса
Интересным может быть направление создания платформ для перевода различных сфер деятельности потребительского и корпоративного рынков на формат экономики совместного пользования (sharing economy) и экономики по запросу (on-demand economy, более известная как «уберизация»). Там ещё много ниш, поскольку мы постепенно привыкаем к таким форматам. По-прежнему в тренде большие данные, энергоэффективность и повышение производительности труда.