Ученые предложили технологию, позволяющую предотвратить разрушение железнодорожных опор
Ученые предложили технологию, позволяющую предотвратить разрушение железнодорожных опор
Новости
13.02.2018 16:00
отправить
Задать вопрос
по материалу
Новость дня
Финал всероссийского III конкурса HR–ов пройдет в Москве
Новость дня
Офис – там, где ты
Новость дня
Какое будущее у майнинга: мнение экспертов
Новость дня
Никита Куликов: Боевые роботы – это то же самое что автомат Калашникова
Новость дня
Могут ли у роботов появиться эмоции?
Новость дня
Нейросети на практике: работающая технология или маркетинговая уловка
Новость дня
Как не попасть в ловушку криптовалютных мошенников
Новость дня
Почему биткоину сложно достичь прежних высот
Новость дня
Роботы вместо начальников
Новость дня
Роботы из международных корпораций
ещё...
 

Разработана новая методика контроля разрушений в железнодорожных опорах

Ученые предложили технологию, позволяющую предотвратить разрушение железнодорожных опор

Ученые предложили технологию, позволяющую предотвратить разрушение железнодорожных опор

Авторами методики стали ученые Томского политехнического университета (ТПУ). С помощью технологии, основанной на тепловизионном методе, можно быстро заметить коррозию стальной арматуры. Специалисты уже провели исследования 14 железобетонных опор в Томской области.

«Все железные дороги в России сегодня электрифицированы, вдоль железнодорожного полотна установлено огромное количество опор для проводов и вспомогательного оборудования. Как и у любого объекта, у них есть свой срок службы — 50 лет. По мере истечения срока эксплуатации, опоры приходят в негодность с очевидными негативными последствиями», - отметил профессор ТПУ, заведующий научно-производственной лабораторией «Тепловой контроль» Владимир Вавилов.

Ученый пояснил, что заменить все опоры одновременно невозможно, поэтому с помощью малопроизводительного ультразвукового метода контроля определяются те, которые требуют замены в первую очередь. На проверку одной такой опоры прежде уходил целый день.

Благодаря новой технологии процесс контроля занимает несколько минут. Для проверки опоры вокруг нее размещается индуктор – антенну, нагревающую стальную арматуру внутри опоры. Нагретая арматура излучает тепло, которое фиксируют инфракрасные камеры, расположенные в нескольких метрах от опоры. С камер на компьютер передается цветное изображение, показывающее температурное распределение по контролируемой поверхности.

«Экспериментальная часть этого исследования была проведена на Транссибирской железной дороге с использованием экспериментальной установки для осуществления индукционной инфракрасной термографии», - рассказал Владимир Вавилов.

Было проверено 14 опор, в результате проверки специалисты заменили две опоры, сообщается на сайте вуза.

Смотрите также:


«Умные» дома по программе реновации построят в Москве к концу 2020 года
Жилье возводят по стандартам smart 1.0
14.11.2018 18:07
Правительство утвердит нацпрограмму «Цифровая экономика» в декабре
Она включает шесть направлений, по каждому из которых подготовят отдельную целевую программу
14.11.2018 16:04