«Тайный гражданин» оценит реакцию региональных властей на обращения в соцсетях
Первая тестовая проверка показала, что самая частая ошибка чиновников при коммуникации с гражданами — предоставление недостаточной информации
АНО «Диалог Регионы» запустила проект «Тайный гражданин», который направлен на проверку того, как региональные власти реагируют на обращения граждан в соцсетях, рассказали «Коммерсанту» в организации. В рамках проекта специально отобранные «социально активные граждане» будут писать обращения в различные официальные паблики, а потом передавать полученные ответы экспертам.
Как пояснили в АНО «Диалог Регионы», проект «Тайный гражданин» похож по своей сути на привычного для граждан «Тайного покупателя», который используется для проверки бизнеса в сфере услуг. В последнем случае проверяющий «под прикрытием» посещает рестораны или гостиницы и по итогам оценивает качество обслуживания. В случае с «Тайным гражданином» привлекаются «социально активные граждане», набор которых проводит компания-подрядчик.
Тесту обратной связи подвергаются официальные страницы губернаторов, правительств регионов, федеральных и региональных органов власти, подведомственных им учреждений, муниципалитетов, пишет издание.
Первая тестовая проверка показала, что самая частая ошибка чиновников при коммуникации с гражданами — предоставление недостаточной информации. В официальных практически не грубят, но порой отвечают не без сарказма.
Всего таких ошибок было выявлено 523:
- недостаток информации — 221 (42%),
- отсутствие ответа — 124 (23,7%),
- переадресация — 72 (13,8%),
- формальный ответ — 49 (9%),
- отсутствие приветствия — 30 (5,7%),
- удаление комментариев — 27 (5%).
Случаев откровенной грубости чиновников проверяющие не зафиксировали.
По итогам проверки «Диалог Регионы» разработает внутренний рабочий рейтинг, доступ к которому получит каждый регион. Кроме того, все субъекты получат методические корректировки для дальнейшей работы в интернете.
Фото freepik — pressfoto