FunCubator и Промсвязьбанк, Блокчейн Коммуна и МИСиС провели масштабный хакатон по дополненной и виртуальной реальности AVRA Hack
FunCubator и Промсвязьбанк, Блокчейн Коммуна и МИСиС провели масштабный хакатон по дополненной и виртуальной реальности AVRA Hack
События
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

VR-Шаурма стала победителем AVRA Hack

FunCubator и Промсвязьбанк, Блокчейн Коммуна и МИСиС провели масштабный хакатон по дополненной и виртуальной реальности AVRA Hack

Make AR/VR Great Again: симулятор кебаба, реконструктор архитектурных ансамблей, нескучные игры в ресторанах, файтинг за спасение девушки - такие необычные проекты появились за 48 часов и выиграли хакатон AVRA Hack. Тема фана воодушевляет и драйвит больше, чем бизнес-решения, но и бизнес хочет и готов использовать фан и для своих целей.

13-15 апреля 2018 AVRA Ассоциация AR/VR при сотрудничестве с FunCubator и Промсвязьбанк, Блокчейн Коммуна и МИСиС провела масштабный хакатон по дополненной и виртуальной реальности AVRA Hack. На два дня площадка Блокчейн Коммуна стала уютным рабочим пространством для 145 участников и 25 команд: дизайнеры, программисты, разработчики создавали понятные, полезные и, главное, удивительные проекты. Дойти до финала и защитить проект перед жюри удалось 20 командам.

vr1.jpg

vr2.jpg

vr3.jpg

Готовь по рецепту, режь ингредиенты, жарь на гриле: фаворитами хакатона стала виртуальная шаверма Kebab Simulator. Фановый проект команды Opilka Labs покорил сердца и разбередил желудки жюри. Ребята предложили с головой окунуться в кухню привокзальных палаток быстрого питания. Их цель - создание VR- игры на тему приготовления пищи, а миссия - обучение и развлечение. Симулятор можно использовать, например, в кулинарных школах в качестве обучения персонала. Но уже сейчас это отличная фановая игра.

“Мы очень рады быть в авангарде превращения VR в массовый рынок. - отметил Виктор Захарченко, управляющий партнер FunCubator, - Хакатон - это не только соревнование, но и место для коммуникации. Помимо самих участников мы пообщались с экспертами. А некоторые команды специально приехали для контакта с нами, что стало приятным бонусом к увлекательному соревнованию. Мы всегда поддерживаем инициативы AVRA, нацеленные на разработчиков. Будем рады делать это и в будущем!”

vr4.jpg

Команда  Новая папка (1), выигравшая в номинации от Промсвязьбанка, показала проект синтеза физической и виртуальной архитектуры. Архитектурный реконструктор - это симуляция пространства с дополненной реальностью, в которое можно встроить новые детали в интерьер, органично дополнить городскую среду виртуальными зданиями и элементами. Как выяснилось, архитектура может быть и эмоциональной.
 
“Идея дополненной и более удобной навигации уже давно прорабатывалась внутри банка. То, что предложили ребята на хакатоне, - полноценный проект, который мы надеемся реализовать в скором будущем”, - прокомментировал директор по электронному бизнесу среднего и малого бизнеса Иван Паткин. 

vr5.jpg

Команда TechnoAR  представила развлекательный проект для сетей общественного питания для привлечения и удержания их клиентов. С помощью дополненной реальности возможно решить проблему низкой посещаемости кафе или ресторана. На столиках ресторана располагают метки дополненной реальности. В ожидании заказа посетители смогут поиграть в игру с дополненной реальностью.  Малый бюджет, высокая скорость разработки и высокая мобильность - в числе достоинств этого проекта. 

vr6.jpg

Команда проекта ARmix предложила создавать свою дополненную реальность без программирования и без приложений для скачивания - на основе своего конструктора. Все просто - надо навести камеру смартфона на маркер и  из портала появляется дрон из игры Half Life 2. Дрон нужно сбить монтировкой. При успешном выполнении задания появляется кнопка с ссылкой на онлайн магазин, где можно приобрести данную игру.

vr7.jpg

vr8.jpg

За 48 часов хакатона команда Red Birds придумали и разработали “Hammer of Gods” - игру жанра Mobile MMO RPG, основанную на технологии мобильного VR. По сценарию игроки получают задание - борьба с Некромантом, обосновавшимся в заброшенной шахте. Он проводит там свои чудовищные ритуалы по воскрешению усопших. После победы игроки смогут получить награды и супер способности. Уже скоро игру можно будет увидеть в Play Market.

vr9.jpg

Команда VReport представила новый подход к развитию печатных изданий и подключения видео 360. На площадке проекта публикуются сюжеты в формате видео 360 и дополняются интерактивными 3D-метками. Метками могут служить любые объекты и переходы на другие локации. Это позволит сделать разнообразным опыт зрителя. Интерактив - добавляется, сторителлинг - развивается, информация - впечатляет! Самое то для новых медиа.

vr10.jpg

Команда Puzzlton сосредоточилась на детской тематике и представила головоломку Мойзайка - интерактивную AR-игру для детей, развивающую моторику и внимательность. Ребенок может собрать пазл из бумажных карточек, которые служат маркерами дополненной реальности. Создать пазл можно из любой картинки, например, фотографии.  За сбор мозаики игрок может получать уникальную награду. Возможностей и “фич” много: сбор одной мозаики несколькими игроками, интегрирование с соцсетями, взаимодействие с виртуальными объектами  и интерактивное вовлечение - то, что привлечет внимание подрастающее поколение.

В хакатоне также участвовали команды из регионов. Один из ярких проектов - динамичная игра - рукопашный бой за спасение любимой девушки. 
  
vr11.jpg

Отдельно на хакатоне презентовали свои проекты финалисты российского отбора  международного технологического конкурса студенческих проектов Imagine Cup 2018.  Команда «Reality Family» показала  систему записи, передачи и воспроизведения голограмм с операций хирургов. Команда «Reality Team» продемонстрировала проект HoloAd - лаконичная интеграция контекстной рекламы в окружающую среду с помощью смешанной реальности и нейросети для распознавания особенностей помещения, в котором находится пользователь.

Поводы побороться за призы были разнообразные и солидные: камеры Samsung Gear 360, шлем Mixed Reality, сувениры от Microsoft, Fibrum, Homido, занятия английским языком от Skyeng, билеты на международные мероприятия - Gamescom (Германия) и Games For Change (США), курсы школы SkillFactory, книги от электронной библиотеки ЛитРес.

“Формат хакатона интересен и важен для развития индустрии и помощи молодым командам в развитии их потенциала, - комментирует Екатерина Филатова, Президент AVRA Ассоциации AR/VR. - Это хорошая возможность молодым командам получить консультации лучших экспертов индустрии, реализовать свою идею и презентовать проект перед заинтересованными инвесторами и заказчиками. Сплоченная работа команд и экспертов дает возможность быстрого старта проекта. Финалом этого хакатона было приятное наблюдение. VR все-таки будет великим! Охранники площадки с большим энтузиазмом скачивали приложения и погружались в VR-экспириенсы с помощью подарочного кардборда. Что, безусловно, не может не радовать.”
vr12.jpg

vr13.jpg

vr14.jpg

 vr15.jpg


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться