Александр Дубовенко, о том как сделать свой бизнес успешным
Александр Дубовенко, о том как сделать свой бизнес успешным
Александр Дубовенко, о том как сделать свой бизнес успешным
Всем привет! После того, как я начал вести блог в телеграме и ютьюбе, мне начало приходить по 10 писем в день от строителей с просьбой поделиться информацией: «Как вам удалось достичь такого успеха?».
Речь идет, конечно же, не о моем личном успехе, а об успехе компании Good Wood. Чем больше я начинаю анализировать, тем больше я понимаю, что это просто везение. Мне повезло с компаньонами, с супругой, с командой, со временем входа в рынок, с партнерами. И это главное.
Тем не менее, существует несколько ключевых удачных шагов, которые привели к увеличению доли рынка. Позже эти шаги повторили все участники рынка, но на каждом таком шаге был существенный прогресс. Итак, поехали:
1. Маркетинг. Компания Good Wood - это далеко не первая компания по клееному брусу. Однако мы первые занялись формированием отдела маркетинга. Первые разместили рекламу в Яндекс директ.
2. Комплекс работ. До нас все компании продавали и собирали коробки из бруса, но не делали фундаменты, кровли, не вставляли окна.
3. Спец предложение. Мы вывели на рынок дома с заранее известной фиксированной ценой и комплектацией.
4. Встроенный технадзор. Мы ввели услугу независимого технадзора, работающего на стороне заказчика.
5. Личный кабинет. Эта штука позволяет наблюдать за стройкой удаленно.
Я это пишу и думаю: «напоминает какую то рекламу». На самом деле рекламы тут никакой нет, так как сейчас эти опции есть уже у всех компаний. И уже никто и не вспомнит, что впервые это сделала именно компания Good Wood.
Уверен, что многих интересует: «А какой следующий шаг?». Сейчас-то каким образом наращивается доля рынка? Тут секретов нет:
6. Упор на лояльность клиента. Если заказчик разобьет стекло сам, то мы заменим без разговоров. Если лопнет труба, даже если мы ее не ставили, - мы починим. В это сложно поверить, но это работает. Конечно, это требует огромных затрат времени и денег.
На текущий момент это никем не скопировано, но уверен, что тоже будет позаимствовано. И это пойдет на пользу всему рынку.
На вопрос: «А какие будущие шаги?» - отвечать не буду, т. к. это секрет
А были ли неудачные решения, факапы? Конечно были, и не мало. Об этом в следующих постах. Не переключайтесь