«Вакансии для хороших людей» -  место встречи для самых креативных
«Вакансии для хороших людей» -  место встречи для самых креативных
Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

«Золотую рыбку ловите в маленьком пруду»

«Вакансии для хороших людей» -  место встречи для самых креативных

Создатель популярного среди медийного сообщества ресурса «Вакансии для хороших людей», Ирина Конторева своим собственным примером говорит: творческий человек не пропадёт нигде. Каких только специальностей нет в послужном списке нашей героини!

 

Ирина работала библиотекарем и радиоведущей, снимала сюжеты для ТВ и руководила редакцией, да и о былой работе уборщицей на пляже вспоминает с улыбкой. «Это я ещё родилась в прошлом веке, - рассуждает наша гостья, - а представьте, как быстро будут раскачиваться карьерные качели в этом?!»

 

Сегодня Ирина - индивидуальный предприниматель, карьерный консультант и, наконец, верный рулевой своего любимого сайта творческих вакансий. «Вакансии для хороших людей» — это не классическое агентство по трудоустройству, а скорее сообщество творческих людей, объединённых по направлениям: медиа, дизайн, креатив, маркетинг, реклама, архитектура, интернет-технологии, PR, НКО и пр. Сейчас у ресурса больше 350 тыс. подписчиков.

«Умная страна» (УС): Для начала, ваше видение медийного рынка сегодня. Как чувствует себя «пациент»?

Ирина Конторева (ИК): Хандрит. То ли от нехватки солнца, то ли из-за дефицита достойных мест работы. В новостях то и дело сообщают о закрытии СМИ или сокращениях, опытные профи в поисках заработка, им на пятки наступают выпускники ВУЗов. Есть ощущение, что «золотые времена» с баснословными гонорарами уже не вернутся. Искать работу стало сложнее и времени на это нужно закладывать не пару недель, как раньше, а несколько месяцев, а то и больше.

УС: Условный безработный журналист и условный безработный врач – это, строго говоря, разные истории. Последнему важно не просто остаться в своей профессии, но и сохранить квалификацию. У журналистов же ситуация в этом отношении, как мне представляется, много проще – можно идти хоть в пиар, хоть в рекламу, хоть в GR (если повезёт). Валентность нашей профессии вообще, кажется, мало с какой другой сравнима…

ИК: Журналист может и вагоны разгружать, если жизнь заставит. Но эффективнее, конечно, использовать свои базовые компетенции: умение писать, добывать информацию, общаться с людьми, рассказывать истории. Это может пригодиться в пиаре, копирайте, рекламе, благотворительности, в SMM. Понятно, что любая новая сфера требует апгрейда. На это нужно время, а его часто просто нет у работодателя.

УС: Как быть с таким грустным, но пока что живучим стереотипом, что творческие профессии – это вроде как и не профессии никакие, а журналисты и пиарщики – «дармоеды», не поднимающие экономику с колен?

ИК: Вы ничего не сможете сделать со стереотипом, который живёт в голове другого человека. Просто честно делайте свою работу. Хороший журналист может влиять на умы, сердца и судьбы людей. И для этого ему вовсе не обязательно стоять у станка или за прилавком. К сожалению, в последние годы профессия заметно себя дискредитировала. Но если хорошенько поискать и поспрашивать людей, которых ты уважаешь в профессии, можно, наверное, найти коллектив, редакцию, компанию, где не стыдно работать, где можно творить.

УС: Но разве обязательно идти работать в редакции? Тот же Юрий Дудь прекрасно, как кажется, обходится своими силами. Он работает не на амбиции дяди-редактора, а на свою репутацию.

ИК: Это очень яркий пример. Всего за год – самый цитируемый интервьюер. А какие гости!

УС: Не спорю. Но не могут же абсолютно все журналисты не только последовать его примеру, но и повторить успех. А если кто дерзнёт – что ему или ей для этого потребуется?

ИК: Не нужно долго рассуждать и рефлексировать, не нужны детальные планы по завоеванию мира, нужно просто начать делать шаги в сторону интереса. Что тебе нравится? О чем ты можешь читать, говорить, узнавать новое 24 часа в сутки?

Хорошо бы делать это параллельно с основной работой или имея финансовую подушку. Просто не попробовав, ты не узнаешь нужно ли это людям, рынку, какие боли ты сможешь решить и сможешь ли?

И это не обязательно должно быть своё дело, иногда трансформация может произойти с вами внутри компании. А там, где интерес и рост, будут и энергия и деньги.

 

Мобильный телефон, интернет и вот ты уже герой YouTube-канала. На раскрутку нужны либо деньги, либо время. А ещё контент и постоянство. Не уверен, что харизматичен и способен удержать у монитора дольше двух минут, пиши подкасты, снимай клипы или репортажи на улицах города на свой смартфон. Пиши посты в соцсетях, фотографируй. Главное что-то делать, а не говорить всем: «Я хотел, но не смог».

 

УС: Насколько важно прилагать к отправляемому резюме «сопроводительное письмо»?

ИК: Важно и нужно. Я считаю, что это обязательная история. Объясню почему. По сопроводительному письму работодатель поймёт, что вы не просто веером рассылаете резюме по всем вакансиям, вы изучили текст самой вакансии, компанию (провели «разведку»), вы знаете, чем можете быть полезны и как можете решить проблемы компании и даже уже начали их решать (набросали темы, разработали дизайн, придумали концепцию и пр.)

Конечно, мы не говорим о банальностях вроде «Возьмите меня, я самый лучший». Письмо должно показать, что вы хорошо понимаете, куда отсылаете своё резюме и что вам важно работать именно здесь. Если тезисно: приветствие, кто вы, откуда узнали о вакансии, какой у вас опыт, какие компетенции и достижения, контакты.

Вполне уместно через некоторое время напомнить о себе либо письмом, либо звонком на рабочий телефон. Покажите, что вы заинтересованы именно в этой работе.

УС: А фото и видео стоит прилагать?

ИК: Всё зависит от той позиции, на которую претендуете. Ролик снимать совсем не обязательно (если вы не проходите кастинг на телеведущего), но фотография… Она точно может стать приятным бонусом, особенно если ваше резюме попадает к «визуалу». Только, пожалуйста, не на фоне ковров или пальм. Очень будет кстати портрет, хорошего качества, с открытым, доброжелательным выражением лица.

УС: Перед начинающими журналистами и иже с ними часто очень остро встаёт дилемма: о какой сумме вознаграждения в принципе стоит заикаться? Чтобы, с одной стороны, выглядеть адекватно, а с другой - не «продешевить». Ведь те, кто готов «пахать» бесплатно, тоже кажутся странными…

ИК: Узнать свою рыночную стоимость можно через тот же ресурс «Head hunter», например. Отбираете в открытой базе резюме кандидатов вашего профиля и уровня компетенций и смотрите, на какую зарплату они претендуют. В выборку поставьте от 50 до 100 резюме. И ориентируйтесь на среднюю цифру. Если вы совсем без опыта – это либо минимальная из возможных цифр, или стажировка, часто не оплачиваемая.

Тут главное не просто отсиживаться в офисе и скромно ждать, когда на тебя обратят внимание – важно понимать, что ты должен получить на выходе и для чего ты здесь? Вкалывай, проявляй инициативу, работай больше, чем положено. Стань тенью профи, стань незаменимым в коллективе. И кофе иногда можно принести - тут главное не увлекаться.

УС: Вы задумывались, что стало залогом успеха ресурса «Вакансии для хороших людей»?

ИК: Ежедневный труд на протяжении вот уже пяти лет, моя личность и, наверное, специализация ресурса. Нишевость это и большой плюс и в то же время стеклянный потолок выше которого не прыгнешь. Зато искать в таком маленьком пруду золотую рыбку (редактора, дизайнера или пиарщика) легче и быстрее. Этим и пользуются работодатели.

Но вообще при поиске работы нужно использовать все ресурсы и каналы: работные сайты, специализированные ресурсы и группы в соцсетях, круг знакомых, сайты компаний, просто писать напрямую в компанию мечты, даже если нет вакансий (тут главное найти человека, который принимает решения и его электронную почту). Писать, откликаться, быть адекватным, не бояться ничего и главное не считать себя неудачником!     


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться