5 принципов построения компании будущего
Автоматизации подверглись уже 40 % профессий.
Предполагается, что к 2020 г. В 15 странах будет потеряно 5 миллионов рабочих мест. Каким будет сотрудник в будущем? И по каким принципам будет строится компания? Об этом рассказывали на 6-м People Management ReForum Winning The Hearts, организованном Бизнес-сообществом «Атланты».
1. От капитализма к талантизму. У каждой компании своя матрица soft skills (гибкие навыки), по которым она решает, кто для неё идеальный кандидат. А сами сотрудники с готовностью инвестируют в свое развитие, понимая, что багаж знаний и компетенций - основное конкурентное преимущество на рынке труда.
Виктор Найшуллер, президент компании «ОМС»: «Сегодня принимают на работу по hard skills (прим.: проф.знания), а увольняют по soft skills (прим.: гибкие навыки). Умение работать в команде – основной навык. Если hard skills можно довести до автоматизма, мягкие навыки легко уходят, и их важно постоянно тренировать (тренинги, персональный коучинг, конструктивная обратная связь, наличие заместителя с недостающими компетенциями и т.д.)»
2. От робота к человеку.
Рубен Варданян, социальный инвестор, филантроп, старший партнер Бизнес-сообщества «Атланты»: «120 лет мировое общество пыталось крестьян и фермеров превратить в роботов. Вся промышленная революция сводилась к роботизации, автоматизации и специализации человека. А теперь обратная задача – вернуться к Человеку. Обратить вспять столетний процесс попыток сделать из нас винтики и части большой машины, вернуть нас в состояние творческих, думающих людей, которые занимаются тем, что предназначено: креативят и меняют мир к лучшему».
3. От иерархии к ускорению обмена информацией внутри компании.
Александр Альперн, основатель Webinar Group: «Сейчас выделяются два типа компаний: где знания создают сами сотрудники, общаясь друг с другом, и где знания спускаются сверху вниз. Компании 2го типа проигрывают - такой формат не позволяет быстро обновлять информацию. Возрастает роль менторов внутри организаций, задача которых - проложить тропу знаний». Другой тренд - до 70% топ-менеджеров испытывают дискомфорт при общении с подчиненными. Многие спикеры были единодушны, что «умение быть открытым — это не самый простой навык, но тренируемый. Коммуникация — это не про 5000 друзей на Facebook, а про доверие, принятие разных точек зрений».
4. От денег к смыслам. 59,5% участников ReForum убеждены, что перспектива развития за компаниями, для кого во главе угла смысл. Данные компании обладают большими шансами получить наилучших специалистов и стать привлекательными работодателями.
Алекс Гидирим, основатель, партнёр YouDo: «Просто зарабатывать деньги недостаточно. Бизнесу необходим смысл. В бизнесе я передаю свои сформированные ценности команде, команда передаёт их пользователям. Деньги - это инструмент расчета, и только».
5. От рационализма к эмоциональному интеллекту.
Владимир Перельман, основатель и владелец ресторанного холдинга Perelman People: «Уметь заразить своей идеей, создать доверительную атмосферу, быть искренним и уметь принимать. И этому можно и нужно учиться».