Директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group — о девелопменте в условиях санкций


Директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group — о девелопменте в условиях санкций


Девелопмент
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Александра Мамохина: «Мы успешно адаптировались к текущей ситуации»

Директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group — о девелопменте в условиях санкций


В интервью медиаплатформе «Умная страна» директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group Александра Мамохина рассказала о новых вызовах для отрасли в свете введённых против России санкций, а также о ситуации с импортозамещением и адаптации маркетинговых стратегий. 

— С какими вызовами пришлось столкнуться рынку недвижимости в условиях санкций?

— Ситуация на мировой политической арене и введение санкций так или иначе повлияли на все секторы, и строительная отрасль, которая традиционно считается локомотивом экономики, конечно, не осталась в стороне. Тяжелым ударом для нас стало увеличение ключевой ставки, из-за которого взлетели ставки по ипотеке и люди на время перестали покупать квартиры. Но, как мы видим, государство принимает оперативные меры, сейчас ключевая ставка находится уже на приемлемом уровне, озвучены дополнительные меры поддержки спроса, например, программа ипотеки для IT-специалистов. 

Застройщики также столкнулись с перебоями в поставках некоторых материалов и комплектующих из Европы и сейчас вынуждены искать им замену на отечественном рынке, изучать предложения на азиатском рынке и налаживать контакты с новыми поставщиками. Так, например, возникли проблемы с поставками клинкерного кирпича, лифтового оборудования, дорогостоящих отделочных материалов и элементов декора для проектов бизнес- и премиум-класса. Для жилых комплексов массового сегмента эти проблемы не столь актуальны, поскольку доля импорта в них не велика.

— Какие сегодня актуальные тренды в девелопменте? Как перестраивают свою работу застройщики? 

— Сегодня, как и обычно в кризисы, девелоперы вынуждены оптимизировать свои затраты. В первую очередь речь идёт о сокращении операционных расходов, ограничении на приём новых сотрудников, оптимизации расходов на содержание офисов. На высококонкурентном рынке, где правила диктует покупатель, застройщики не экономят на стройке и не ухудшают качество своих проектов. 

Но мы подстраиваемся под требования клиентов и предлагаем востребованный товар, уменьшая общий бюджет покупки, проектируя более компактные по площади варианты. Это подтверждает и аналитика рынка — по итогам первого квартала 2022 г. средняя площадь сделки уменьшилась и составила 51 кв. м, что на 10% ниже, чем годом ранее. 

Работать с мелкой нарезкой площадей всегда нелегко: необходимо не только уменьшить площадь квартиры, но и предложить при этом эргономичное решение, сохранить возможность объединения смежных квартир для тех, кто не готов ограничивать себя по метражу. 

— Импортозамещение в девелопменте — как решается этот вопрос и решается ли? 

— Импортозамещение в нашей стране начали развивать задолго до текущих событий, примерно в 2014 году. С тех пор уровень локализации производства стройматериалов заметно увеличился. Сегодня доля импорта в проектах комфорт-класса не превышает 10%, в бизнес-классе и премиум этот показатель может достигать 30%. 

По базовым позициям Россия себя полностью обеспечивает. У нас есть все компоненты для производства ключевых строительных материалов — бетона, арматуры, пено- и газобетонных блоков. С отделочными материалами особых проблем тоже нет. В стране налажено производство лакокрасочных материалов, керамогранита, ламината, сантехники. С трудностями могут столкнуться застройщики высокобюджетного жилья, где используется дизайнерская сантехника, плитка, освещение, эксклюзивные элементы декора. 

— Как текущая ситуация уже влияет и будет влиять на маркетинговые стратегии, на b2c-коммуникации? Ваш прогноз. 

— В связи с известными событиями, а также после того, как ввели ограничения на использование привычных каналов, нам (как и любому другому бизнесу в нашей стране) пришлось быстро перестраиваться, менять привычную тональность, искать новые инструменты коммуникации с клиентами. 

Практически сразу же мы запустили рекламу на телевидении, стали активнее использовать Яндекс Дзен, развивать наш Телеграм-канал. Мы стали больше рассказывать про динамику стройки, чтобы снять все возможные вопросы у наших покупателей и показать потенциальным клиентам, что компания финансово стабильна, продолжает реализацию начатых проектов и, несмотря ни на что, запускает новые.

Давать какие-либо прогнозы относительно дальнейшей стратегии в маркетинге сейчас точно не стоит, так как горизонт планирования сильно уменьшился, практически каждый день происходит что-то новое (меняются ставки, появляются новые виды господдержки и т.д.), зачастую приходится действовать по ситуации.

Одно не изменится точно — мы продолжим проводить открытую информационную политику и информировать наших клиентов о динамике строительства наших комплексов и выгодных инструментах покупки. 

— Какие требования сегодня клиенты предъявляют к объектам, какие опции критически важны сегодня? 

— Покупка квартиры сегодня — очень взвешенное решение. Клиенты сокращают бюджеты, но при этом не уменьшают список требований к жилью. Новостройка должна быть в хорошей локации и иметь удобную транспортную доступность, иметь широкую линейку планировочных решений, чтобы покупатель смог выбрать идеальный для себя вариант. В этом плане можно привести в пример один из наших проектов Level Причальный, в котором запроектировано около 80 вариантов планировочных решений. 

Все чаще люди выбирают жилой комплекс, основываясь не только на рациональном подходе, но и на эмоциях, поэтому значение имеет архитектура, внешний облик здания, благоустройство прилегающей территории. Сказанное также подтверждает наш пример. Недавно мы вывели в продажу новый проект с необычной архитектурой — Level Южнопортовая. Фасады, навеянные формой волны, пришлись по вкусу покупателям и, по итогам апреля, жилой комплекс стал лидером среди столичных новостроек по числу заключенных ДДУ.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться