Директор департамента по развитию продукта ГК ФСК — об инновационных трендах на рынке


Директор департамента по развитию продукта ГК ФСК — об инновационных трендах на рынке


Девелопмент
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Пётр Кирилловский: «Технологии «умного дома» — это базовая опция, а не дань моде»

Директор департамента по развитию продукта ГК ФСК — об инновационных трендах на рынке


Нужно ли сегодня инвестировать в элитную недвижимость, как осознанное потребление и умные технологии формируют новые тренды девелопмента и многом другом в интервью «Умной стране» рассказал директор департамента по развитию продукта Группы компаний ФСК Пётр Кирилловский.

— Вы пришли в недвижимость, будучи дипломированным историком. Как Вам помогает имеющаяся фундаментальная база (умение анализировать процессы, прогнозировать итп)?

— Историк — это человек, который умеет работать с информацией и анализировать её, он умеет работать с идеями. В Великобритании, например, если вы хотите стать политиком, бизнес-стратегом или инвест-банкиром, то самое востребованное образование для этих специальностей — как раз гуманитарное. То, что дают Оксфорд или Кембридж. Человек, получивший фундаментальное академическое гуманитарное образование, будет востребован в любой отрасли, где нужно работать со стратегией, анализом, большими объемами информации. Но могу сказать, что я «на всякий случай» получил и второе высшее образование, уже в Великобритании, в сфере стратегического маркетинга. Все эти знания мне действительно помогают в текущей работе.

— Стоимость премиальных лотов на рынке уверенно растёт —  насколько этот тренд устойчив, есть ли смысл инвестировать в элитные квадратные метры?

— Согласно аналитике, рост на рынке элитной недвижимости ниже, чем на рынке бизнес-класса. Доля инвесторов на рынке всегда ограничена, она составляет порядка 8% и колеблется в зависимости от ставки рефинансирования. Когда ставка ниже, и депозиты снижаются, то доля инвесторов выше, как было в этом и прошлом году. Когда ставка повышается, то доля инвесторов ниже, что мы наблюдаем сегодня, когда ставка достигла 7,5%.

Люди, которые присутствуют на рынке элитной недвижимости, не являются «конечными»   покупателями. Они совершают много сделок с недвижимостью, которую используют по-разному: приобретают как инвестицию, перепродают, сдают, покупают для родных или переселяются туда сами для улучшения жилищных условий. Если вы задумываетесь, не пора ли инвестировать в элитную недвижимость, то, скорее всего, не пора, потому что инвесторы в принципе не вкладывают этот сегмент последние деньги, а расширяют им свой портфель, нивелируя риски и параллельно решая личные задачи, связанные с объектами недвижимости и проживанием.

Рынок элитной недвижимости растет последние 4 года, и это связано с увеличением числа богатых людей в России, причем разрыв между богатыми и бедными со временем будет увеличиваться. Согласно мировой аналитике, число богатых людей в России и мире прибывает.

— Одни из базовых потребностей обеспеченных потребителей сегодня — осознанное потребление и умная городская среда. Как ГК ФСК отвечает на эти запросы?

— Группа компаний ФСК пристально следит за всеми трендами в этой области. В частности, запуск флагманского проекта компании Sydney City, в котором применяются технологии по международному сертификату WELL, абсолютно соответствует запросам на умную городскую среду и соответствует критериям осознанного потребления. Сертификат предъявляет максимально строгие требования к проектированию и строительству: от контроля безопасности строительных материалов до размещения арт-объектов на территории комплекса.

Концепция Well-being направлена на заботу о самочувствии, физическом и ментальном благополучии человека. Для работы над ЖК были приглашены профессиональные психологи, а также архитекторы из бюро «Остоженка» и британской компании Buckler Grey Yeoman. Десять самостоятельных жилых кластеров будут выполнены по индивидуальному дизайну.

Стандарт Well — это ответ на запрос не только на осознанное потребление, но и на осознанность в целом, на саморазвитие и достижение жизненного баланса.

— Спрос на Proptech-инфраструктуру как оцениваете? «Умный дом» — всё ещё «модная фишка», или это уже важная часть безопасного и комфортного пространства?

— Мы следим за новинками, и такие решения уже стали «опцией по умолчанию» в наших объектах бизнес- и комфорт-класса. Мы активно внедряем решения, связанные с технологиями «умного дома», и не отделяем их от дизайн-проекта и пространства в целом. В каждом планировочном решении они улучшают жизнь, экономят время и позволяют повысить общий уровень качества объекта. Например, вы выходите из квартиры, и вам не приходится ждать лифт — он уже едет к вам. Информацию о показаниях счетчиков вы получаете прямо на смартфон. Это, на мой взгляд, естественно и органично, а не какая-то «фишка». С тех пор, как мобильный телефон стал фактически «продолжением человеческого тела», мы оказались просто «обречены» на обязательное и безоговорочное применение умных технологий.

— Какие ключевые задачи на посту директора департамента развития продукта Вы сейчас решаете?

— Наши задачи — создать команду номер один и продукт номер один на рынке недвижимости.

 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться