Специалисты изучили возможности мозга младенцев анализировать звуки


Специалисты изучили возможности мозга младенцев анализировать звуки


Семья 3.0
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Британские учёные обнаружили у новорожденных уникальную способность

Специалисты изучили возможности мозга младенцев анализировать звуки


Исследователи из Бангорского университета (Великобритания) обнаружили способность младенцев усваивать родную речь ещё в утробе матери и начинать изучение языка с первых часов жизни.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Human Behavior.

Команда учёных выяснила, как именно мозг младенца в первые часы после рождения учится обрабатывать звуки языка. Эксперты изучили, какие конкретно области мозга у младенцев становятся активными, когда они слышат звуки.

После рождения в течение трёх часов на младенцев воздействовали при помощи разных звуков. Предполагалось, что они уже должны были их уметь различать. Среди этих звуков были гласные, причём они назывались как в прямом, так и в обратном порядке.

Оказалось, что младенцы не способны различить гласные, названные в обратном или прямом порядке. В то же время учёных удивило то, что после того как дети послушали эти гласные в течение пяти часов, они стали их различать. Это означает, что ребёнку в первые часы жизни нужно всего несколько часов, чтобы уловить разницу между похожими звуками

Также эксперты обнаружили, что в обработке звуков принимают участие такие области мозга, как верхняя височная (отвечает за слуховую обработку), лобная кора (отвечает за планирование сложных движений). Особенно заметно это в левом полушарии.

Ещё одним удивительным открытием стала способность нейронов (клеток) в мозге детей, на которых воздействовали при помощи звуков, взаимодействовать друг с другом. Подобного не наблюдалось у младенцев, которые не подвергались воздействию этих звуков.

 

 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться