Специалисты изучили возможности мозга младенцев анализировать звуки
Специалисты изучили возможности мозга младенцев анализировать звуки
Специалисты изучили возможности мозга младенцев анализировать звуки
Исследователи из Бангорского университета (Великобритания) обнаружили способность младенцев усваивать родную речь ещё в утробе матери и начинать изучение языка с первых часов жизни.
Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Human Behavior.
Команда учёных выяснила, как именно мозг младенца в первые часы после рождения учится обрабатывать звуки языка. Эксперты изучили, какие конкретно области мозга у младенцев становятся активными, когда они слышат звуки.
После рождения в течение трёх часов на младенцев воздействовали при помощи разных звуков. Предполагалось, что они уже должны были их уметь различать. Среди этих звуков были гласные, причём они назывались как в прямом, так и в обратном порядке.
Оказалось, что младенцы не способны различить гласные, названные в обратном или прямом порядке. В то же время учёных удивило то, что после того как дети послушали эти гласные в течение пяти часов, они стали их различать. Это означает, что ребёнку в первые часы жизни нужно всего несколько часов, чтобы уловить разницу между похожими звуками
Также эксперты обнаружили, что в обработке звуков принимают участие такие области мозга, как верхняя височная (отвечает за слуховую обработку), лобная кора (отвечает за планирование сложных движений). Особенно заметно это в левом полушарии.
Ещё одним удивительным открытием стала способность нейронов (клеток) в мозге детей, на которых воздействовали при помощи звуков, взаимодействовать друг с другом. Подобного не наблюдалось у младенцев, которые не подвергались воздействию этих звуков.