Руководитель «Вдохновителей» — о том, как импакт-культура помогает растить бизнес-элиту


Руководитель «Вдохновителей» — о том, как импакт-культура помогает растить бизнес-элиту


Семья 3.0
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Михаил Палей: «В ребёнке нужно воспитывать качества созидателя»

Руководитель «Вдохновителей» — о том, как импакт-культура помогает растить бизнес-элиту


Почему в детях важно со школьной скамьи воспитывать предпринимательские качества и как этому помогает импакт-культура «Умной стране» рассказал руководитель Всероссийского движения «Вдохновители» Михаил Палей.

— Если мы говорим про импакт-культуру применительно к системе образования — она работает здесь?

— Импакт-культура вообще — это культура сотрудничества и взаимовыручки. Важно помнить, что во многом именно с образовательной скамьи у всех нас формируется нужное восприятие мира. И то, как дети и подростки научатся взаимодействовать между собой и то, в каком культурном поле они будут жить ­— во многом зависит от нас. Подростки наиболее восприимчивы к импакт-культуре и мы, взрослые, должны особенно поддерживать её развитие в этой среде.

— А какие полезные инновационные решения в образовании позволяют в том числе решать эту важную задачу сегодня?

— Обращают на себя внимание новации в области VR-технологий и дополненной реальности. Как бы это банально ни звучало, но добавление интерактива и яркости в образовательный процесс мотивирует детей к учёбе, значительно повышает их интерес и к каким-то внешкольным занятиям, побуждают открывать для себя новые знания, развиваться. И сегодня на рынке предлагается много интересных развивающих технических решений, в том числе и пробуждающих в детях интерес к предпринимательству. Это очень позитивный тренд.

— Корректно ли то, что предлагают сегодня «Вдохновители» сравнивать с той инфраструктурой развития, которую получали дети в СССР (дома пионеров, кружки итп.)?

— Нет, сравнивать то, что сегодня делаем мы с практикой советского времени некорректно. Наша задача — вдохновлять детей идти по жизни своим путём, максимально раскрывая при этом личный потенциал. Нам важно выстроить работу с ребёнком так, чтобы он понял, какие сильные стороны позволяют ему быть лучше, добиваться поставленных целей, чтобы он понял, какое занятие его особенно затягивает и начал бы развиваться уже в этом направлении. Так что мы — про поиск ребёнком своей индивидуальной траектории, а не про стандарты. В этом наше стратегическое отличие от советских «домов пионеров» при том, что и там ставилось целью развитие и поиск себя в профессии. Но мы категорически против искусственных ограничителей и за полное раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, развития его талантов в рамках культуры поддержки и сотрудничества. В ребёнке нужно воспитывать качества созидателя.

— Помогает ли бизнес развивать предпринимательские способности детей? Можно слышать такое мнение, что со стороны деловое сообщество не слишком горит желанием…

— Смотря о каком бизнесе мы говорим. На самом деле, предприниматели довольно охотно идут в школы (чаще всего в свои, где учились), рассказывают детям о себе и своём успехе. Видим мы, что и со стороны государства есть определённая воля развивать бизнес-образование со школьной скамьи. Свои программы поддержки маленьких предпринимателей есть и у таких гигантов с госучастием, как Роснано и Росатом. Топ-менеджеры этих компаний активно вовлекаются в популяризацию предпринимательства.

Если же мы говорим о малом и среднем бизнесе, то у них горизонт планирования значительно меньше, чем у больших корпораций. Им бы самим следующий год продержаться без потерь, остаться на плаву, не то что прогнозировать на 7-10 лет вперёд, присматривая себе молодые кадры.

— Какие требования вы предъявляете к кандидатам в наставники?

— Человек, претендующий на место наставника во Всероссийском движении «Вдохновители» должен сам быть созидателем чего-то, что способно улучшить мир и при этом быть новатором, быть первым в реализации своей идеи в России, а может быть и в мире. Это может быть некий яркий проект даже на региональном уровне, но тогда он должен быть предметом гордости. Второй критерий – это желание улучшать мир, готовность постоянно созидать что-то новое, интерес к импакт-культуре, кандидат безусловно должен разделять её философию. «Вдохновители» — это команда, мы не готовы работать с эгоистичными одиночками, мы за то, чтобы в нашем коммьюнити были яркие «звёзды», но при этом понимающие, что, лишь работая сообща, можно сделать максимум.

— При этом, ещё нужно уметь работать с детьми?

— Конечно, должно быть и желание работать с этой далеко не самой простой аудиторией, и — главное — умение. Нужно искренне хотеть помочь ребёнку подробно познакомиться с бизнес-индустрией, вдохновенно делиться с ним своим опытом, помогая находить ключ к раскрытию своих талантов — крайне важны позитивные коммуникативные качества: дружелюбие, эмпатия.

—  А как технически происходит отбор претендентов?

— У нас многоступенчатая система отбора. Кандидат проходит ряд собеседований, есть и некая внутренняя система оценки — наш «чёрный ящик» — помогающая принять правильное решение.

— Вы уже сказали, что работу «Вдохновителей» некорректно сравнивать с практиками советского прошлого, а если сравнивать с существующими сегодня государственными программами профориентации школьников и студентов?

— Я могу только приветствовать те программы профориентации, которые сегодня государство предлагает школьникам и студентам, но всё же мы не совсем про это. Мы — про поиск вдохновения и проживании полезного опыта. Это может касаться не только профессии, но и любого хобби, увлечения, полезного для развития навыков. Ведь некоторые почему-то забывают, что предпринимательство — это не профессия, это потребность предлагать миру всё время что-то новое, будучи при этом свободным и независимым в принятии решений.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться