Спецпроекты
Игры, коллективное обучение  и виртуальная реальность 
Игры, коллективное обучение  и виртуальная реальность 
Семья 3.0
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СЕМЬИ: Расцвет эры EdTech формирует новые тренды, меняющие систему образования

Игры, коллективное обучение  и виртуальная реальность 


Все больше школ интегрируют технологии в образовательный процесс, создавая «умные» классы с интерактивными досками, планшетами для персонализированного обучения и визуализаторами движущихся объемных объектов. Расцвет эры EdTech формирует новые тренды, в корне меняющие подход к образованию, и стимулирует появление проектов, которые превращают учебу в увлекательный познавательный процесс. Рассказываем подробнее.

Обучение в формате игр

Несмотря на распространенное мнение о вреде игр, они дают практические навыки, а также развивают критическое мышление, учат анализировать информацию и принимать решения.  С помощью игр уже в начальной школе дети могут овладеть навыками для будущей профессии. Например, для тех, кто увлекается компьютерами, онлайн-школа «Кодвардс» разработала игры для обучения азам программирования. В одном из симуляторов для школьников 2-5 классов нужно обучить робота-воина и протестировать его на полигоне . Чтобы привлечь внимание ребенка, «Кодвардс» сделал главным героем персонажа из популярной у школьников игры «Cut the rope».
Преимущество игрового обучения в том, что оно дает непосредственный, а не теоретический опыт. Пробуя разные способы решения задачи, ребенок сам ищет и выбирает тот, который приводит к нужному результату.

Обмен знаниями на онлайн-платформах

Школьники часто обращаются за помощью с домашним заданием в интернет, к одноклассникам или родителям. Основатели онлайн-сообщества «Знания» – Михал Борковски, Томаш Краус и Лукаш Халух – однажды заметили эту особенность и обратили внимание, что ученики делают больше успехов, когда работают над задачей вместе с кем-то. Это привело их к идее создать платформу, где можно задать свой вопрос сверстникам, пообщаться в дружеской атмосфере и извлечь пользу из времени, проведенного онлайн. В России сообщество существует уже 9 лет и насчитывает более 33 млн пользователей. Помимо школьников, в их число входят родители, преподаватели и модераторы, проверяющие ответы и обеспечивающие их правильность. Это явление описывают как «краудлернинг» (англ. «crowdlearning») или коллективное обучение. Благодаря таким платформам школьники с разными способностями могут за секунды объединиться для поиска ответа на общий вопрос и обменяться знаниями. Это развивает навыки работы в команде, а также помогает выйти за рамки классного образования и углубиться в изучение интересных предметов.

Иммерсивные уроки

В 2017 году психологи провели исследование о влиянии эмоций на память. Результаты показали, что при определенных условиях эмоции позволяют сконцентрировать внимание на объекте, который их вызывает, и помогают запомнить информацию на долгое время .«Modum lab» предлагает VR-решения, с помощью которых можно организовать увлекательные уроки и связать полученные знания с яркими эмоциями. Например, дети могут своими глазами увидеть работу сердца на уроке биологии . Также у сервиса есть виртуальный помощник, который составляет персонализированную программу для ребенка, а педагогу помогает адаптировать учебный план под действительный уровень знаний каждого ученика.

Образовательный процесс меняется на наших глазах. Технологии гармонично дополняют традиционную систему, помогая ученикам получать практические знания, развивать аналитические способности и формировать навыки сразу по нескольким направлениям: социальная адаптация, эмоциональный интеллект, эмпатия, работа в команде и т.д. Когда детям придет время выйти на рынок труда, это поможет им получить престижную работу и избежать последствий повсеместной цифровизации, из-за которой некоторые профессии в будущем могут быть менее востребованы.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться