Спецпроекты
Как расцвет эры EdTech формирует новые тренды, меняющие систему образования
Как расцвет эры EdTech формирует новые тренды, меняющие систему образования
Семья 3.0
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Образование со всей семьей: игры, коллективное обучение и виртуальная реальность

Как расцвет эры EdTech формирует новые тренды, меняющие систему образования


Все больше школ интегрируют технологии в образовательный процесс, создавая «умные» классы с интерактивными досками, планшетами для персонализированного обучения и визуализаторами движущихся объемных объектов. Расцвет эры EdTech формирует новые тренды, в корне меняющие подход к образованию, и стимулирует появление проектов, которые превращают учебу в увлекательный познавательный процесс. Рассказываем подробнее.

Обучение в формате игр

Несмотря на распространенное мнение о вреде игр, они дают практические навыки, а также развивают критическое мышление, учат анализировать информацию и принимать решения.  С помощью игр уже в начальной школе дети могут овладеть навыками для будущей профессии. Например, для тех, кто увлекается компьютерами, онлайн-школа «Кодвардс» разработала игры для обучения азам программирования. В одном из симуляторов для школьников 2-5 классов нужно обучить робота-воина и протестировать его на полигоне . Чтобы привлечь внимание ребенка, «Кодвардс» сделал главным героем персонажа из популярной у школьников игры «Cut the rope».
Преимущество игрового обучения в том, что оно дает непосредственный, а не теоретический опыт. Пробуя разные способы решения задачи, ребенок сам ищет и выбирает тот, который приводит к нужному результату.

Обмен знаниями на онлайн-платформах

Школьники часто обращаются за помощью с домашним заданием в интернет, к одноклассникам или родителям. Основатели онлайн-сообщества «Знания» – Михал Борковски, Томаш Краус и Лукаш Халух – однажды заметили эту особенность и обратили внимание, что ученики делают больше успехов, когда работают над задачей вместе с кем-то. Это привело их к идее создать платформу, где можно задать свой вопрос сверстникам, пообщаться в дружеской атмосфере и извлечь пользу из времени, проведенного онлайн. В России сообщество существует уже 9 лет и насчитывает более 33 млн пользователей. Помимо школьников, в их число входят родители, преподаватели и модераторы, проверяющие ответы и обеспечивающие их правильность. Это явление описывают как «краудлернинг» (англ. «crowdlearning») или коллективное обучение. Благодаря таким платформам школьники с разными способностями могут за секунды объединиться для поиска ответа на общий вопрос и обменяться знаниями. Это развивает навыки работы в команде, а также помогает выйти за рамки классного образования и углубиться в изучение интересных предметов.

Иммерсивные уроки

В 2017 году психологи провели исследование о влиянии эмоций на память. Результаты показали, что при определенных условиях эмоции позволяют сконцентрировать внимание на объекте, который их вызывает, и помогают запомнить информацию на долгое время .«Modum lab» предлагает VR-решения, с помощью которых можно организовать увлекательные уроки и связать полученные знания с яркими эмоциями. Например, дети могут своими глазами увидеть работу сердца на уроке биологии . Также у сервиса есть виртуальный помощник, который составляет персонализированную программу для ребенка, а педагогу помогает адаптировать учебный план под действительный уровень знаний каждого ученика.

Образовательный процесс меняется на наших глазах. Технологии гармонично дополняют традиционную систему, помогая ученикам получать практические знания, развивать аналитические способности и формировать навыки сразу по нескольким направлениям: социальная адаптация, эмоциональный интеллект, эмпатия, работа в команде и т.д. Когда детям придет время выйти на рынок труда, это поможет им получить престижную работу и избежать последствий повсеместной цифровизации, из-за которой некоторые профессии в будущем могут быть менее востребованы.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться