Семимесячные дети способны понимать симметрию и асимметрию
Учёные установили, что младенцы способны понимать геометрические закономерности
В рамках нового исследования испанские учёные из Университета Страны Басков проанализировали возникающие паттерны у семимесячных младенцев, когда им показывали мозаичные последовательности с симметричной и асимметричной структурой. Согласно полученным результатам, уже до года дети способны определять, имеет ли мозаика симметричную или асимметричную структуру.
Всего в исследовании участвовало почти 100 младенцев. Им показывали мозаики, состоящие из двух категорий плиток (A и B). Они отличались по своей цветовой гамме и форме. Эти плитки были расположены так, чтобы создавать мозаики с симметричными (например, ABA, ABABA) или асимметричными (например, AAB, AABBA) структурами.
Результаты исследования показали, что младенцы различали структурно симметричные и асимметричные мозаики, а длина последовательности (три или, например, пять плиток) существенно не влияла на их поведение.
Эти результаты говорят о том, что младенцы в возрасте семи месяцев уже обладают способностью определять, что структура симметрична, а также анализировать структуры и закономерности.