Программный директор проекта SkillFactory — о синергии технологий, образования и бизнеса


Программный директор проекта SkillFactory — о синергии технологий, образования и бизнеса


Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Алексей Дворецкий: «Задача EdTech — не «зарываться» в бюрократии»

Программный директор проекта SkillFactory — о синергии технологий, образования и бизнеса


Медиаплатформа «Умная страна» представляет читателям программного директора проекта SkillFactory «Высшее образование» Алексея Дворецкого. Эксперт рассказал о принципах эффективного взаимодействия высокотехнологичных образовательных платформ, вузов и бизнеса в рамках win-win-стратегии.

— Алексей, чем формат дополнительной подготовки специалистов от SkillFactory интересен бизнесу?

— Наша модель предполагает тесную синергию EdTech, классического качественного вузовского образования и актуальной практики с решением реальных задач для бизнеса с получением фидбека от компаний. Мы, таким образом, решаем давнюю проблему отрыва теоретических знаний, которые студенты получают в вузах, в том числе такого уровня как МФТИ или РАНХиГС, от реальных потребностей компаний. Чем ближе учебный процесс к реальности рынка — тем лучше для всех.

Бизнесу нужны люди, которые могут с первого дня приступать к решению конкретных практических задач, а не просто показывать дипломы. Мы же фактически предлагаем компаниям вариант бесплатного аутсорса, когда наши студенты в процессе получения теоретических знаний и практики уже участвуют в решении насущных задач. Компания, таким образом, получает не просто работающие решения, но и, нередко, новых готовых специалистов в штат.

— В классическом представлении, качественное образование — это посещение лекций, сессии, производственная практика «у станка» и так далее. К онлайн-формату обучения отношение до сих пор достаточно настороженное. Какие барьеры Вы преодолеваете и как?

— EdTech — вообще довольно непростая отрасль, здесь достаточно узкая воронка. Некоторая настороженность в обществе к формату онлайн-обучения остаётся, а борьба со стереотипами — задача решаемая, но небыстрая. Кроме того, не будем сбрасывать со счетов и известные организационные барьеры.

Сама подготовка и адаптация кейса для передачи в работу нашим студентам, а также последующая проверка решений могут потребовать много времени и ресурсов. С другой стороны не всегда бывает просто решать какие-то организационные и методические вопросы с нашими вузами-партнёрами, там до сих пор сильна бюрократия, в которой можно легко «зарыться», а значит надо уделять большое внимание коммуникациям, стараясь делать их максимально эффективными.

Кстати, сами компании, какую бы продвинутую политику партнёрства они не декларировали, на деле с осторожностью включаются в работу— это новый опыт и они пытаются максимально избежать рисков.

Но мы всегда просим наших студентов по итогам решённых ими практических задач для реального рынка писать об этом статьи с максимально подробными отчётами и выводами. Для студентов такие статьи становятся неплохим подкреплением для их портфолио, мы же получаем хороший контент-маркетинг, который используем для привлечения как новых студентов, так и новых партнёров со стороны вузов и компаний.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться