Станислав Коробочка: благодаря новым возможностям, нам было бы очень недальновидно фокусироваться на чем-то одном
В планах компании — стать лидером в построении омниканальной торговли для брендов
Станислав Коробочка, директор по развитию ProFashion Solutions о том, как изменилась работа компании после приостановки деятельности Otto Group в России и прихода нового инвестора.
Антикризисная трансформация
— Станислав, ранее вы работали директором по развитию eSolutions. Какие изменения произошли в работе вашей компании после того, как Otto Group приняла решение приостановить деятельность российского подразделения?
— Если говорить о сегодняшнем дне и о компании Profashion Solutions, команда которой состоит из экс-сотрудников eSolutions, то для нас ничего не изменилось. Нам удалось сохранить команду, все бизнес-процессы, которые мы строили десять лет, договоры и интеграции со всеми ведущими логистическими компаниями, агрегаторами платежей и сторонними сервисами, а главное, большую часть наших клиентов.
— Почему eSolutions решила продолжить реализацию проекта? Какие варианты рассматривали?
— Это было достаточно простое решение команды — другие варианты мы и не рассматривали, понимали, что являемся одним из лидеров в сфере организации онлайн продаж для брендов, очень не хотелось сдаваться.
Как говорит, Оксана Любивая (Генеральный директор ProStore): «Кризис — время возможностей для тех, кто не сидит на месте», вот мы и не сидели, а искали именно такой взгляд на ситуацию.
Ну и главное, решения принимались командой и именно благодаря этому, нам удалось сохранить экспертов, ранее реализовавших не один десяток успешных проектов для фэшн- клиентов.
— Сейчас ProFashion Solutions решила отказаться от работы на узких сегментах и выбрала многофункциональность. С чем это связано? Какие сегменты сейчас входят в круг ваших интересов? Есть ли планы по их дальнейшему расширению?
— На самом деле я бы не назвал это «отказ», наверное сейчас будет правильно рассказать о новом инвесторе — это группа компаний ProStore. ГК специализируется не только на фулфилменте для брендов электроники и косметики, но и на полном аутсорсинге для торговых брендов, строит прямые каналы продаж в офлайне, управляет D2C каналами и поддержкой роста продаж, организацией продаж на маркетпелейсах, а так же, имеет свою собственную курьерскую компанию EcomLog.
Так что, благодаря новым возможностям, нам было бы очень недальновидно фокусироваться на чем-то одном. В планах нашей компании — стать лидером в построении омниканальной торговли для брендов.
Нюансы 2022 года
— Вы наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения. Работаете с российскими брендами?
— Не могу сказать, что для нас это проблема, да, многие европейские бренды сейчас «в заморозке», но работы у нас меньше не стало. Сейчас как никогда лучшее время для того, чтобы занять достойное место на рынке для российских брендов, которые по продуктам ничем не уступали зарубежным, но вынужденно оставались в их тени.
Благодаря сильным компетенциям опытной команды менеджеров и разработчиков, ранее реализовавших проекты для фэшн-клиентов в рамках работы в eSolutions, а также новым возможностям группы компаний ProStore, мы как раз и поможем российским брендам стать лидерами продаж, как в онлайне так и в офлайне.
— Остался ли у вас пул иностранных партнеров?
— Да, конечно. К счастью, не все международные бренды охладели к российскому рынку. У многих компаний очень высокая доля продаж по-прежнему приходится на нашу страну. Да, возможно, изменилась форма работы, но мы совместно ищем пути выхода из ситуации и продолжаем работать.
— Увеличиваете ли вы пул партнеров за счет брендов из Турции, Индии, Китая и т.д., то есть дружественных России стран?
— Мы выводили и выводим в онлайн разные бренды из разных стран мира, включая перечисленные вами, так что наши двери открыты для всех. Хотя, стоит отметить, что сейчас очень активны именно турецкие бренды.
Все только начинается
— По вашим оценкам, какие изменения в обозримой перспективе могут произойти в e-come? Как к ним подготовиться участникам рынка?
— Многие наши бренды боялись строить свой интернет-бизнес, ограничивались либо продажами в соцсетях, либо на маркетплейсах. С соцсетями сейчас все сложно, остаются только маркетплейсы, но и это не есть хорошо. Данные площадки постоянно меняют свои условия, ситуация очень непредсказуема для бренда, даже с точки зрения прогнозируемости продаж.
Мы все-таки, видим в будущем историю, когда бренды начнут развивать свой собственный интернет-магазин, используя его и для построениями построения долгосрочных отношений со своими покупателями, для более плотной коммуникации, и для построения систем лояльности. Сейчас самое дорогое — это лояльный, свой собственный клиент, а с этим очень тяжело работать, когда все продажи только на маркетплейсах. Так что, мы за объединение историй продаж на разных площадках, но с единым стоком и своим покупателем.
Резюмирую… Все только начинается.
Станислав Коробочка, директор по развитию ProFashion Solutions, экс-директор по развитию eSolutions. Ранее более 10 лет возглавлял направление омниканальной торговли женской обувной сети «Эконика». Эксперт конкурса ECOM Future'21.
Фото предоставлено экспертом