В Индонезии производство контента блогеров поставлено на поток
Инфлюенсеры работают за зарплату, а их каналы принадлежат компании
По соцсетям разлетелся бэкстейдж практически промышленного производства контента по-индонезийски. На таких «фабриках» блогеры — всего лишь лица, которые работают за зарплату как на обычной работе, в то время как их каналы полностью принадлежат компании, пишет телеграм-канал «Цена красоты»
На фабрике снимаются обзоры на косметику, одежду, бытовую технику и другие товары, пока блогеры сидят в эстетично обставленных для кадра «коробках».
«Выглядит довольно удручающе, но практика для Индонезии распространённая», — констатируют авторы телеграм-канала.
Судя по комментариям, которые собирает ролик фабрики блогеров в соцсетях, многие подписчики разочарованы, так как предполагали, что «блогеры проводят съемки у себя дома, а не в коробках — офисах». По словам подписчиков, это обман аудитории. Впрочем, другая группа отзывов более лояльна. Подписчики отмечают, что для блогеров в компании созданы хорошие условия, то есть они могут просто работать над контентом, не заморачиваясь рекламными бюджетами.
Иллюстрация: freepik