23% отметили, что альтернативы части исчезнувших товаров пока не появилось
23% отметили, что альтернативы части исчезнувших товаров пока не появилось
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

44% россиян не испытывают трудностей из-за ухода международных брендов

23% отметили, что альтернативы части исчезнувших товаров пока не появилось

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, насколько россияне удовлетворены ассортиментом товаров в магазинах в условиях санкций. Выяснилось, что 44% опрошенных не испытывают трудностей из-за ухода международных брендов. Из них 27% сообщили, что ассортимент нужных им товаров существенно не изменился, а 17% заявили, что перешли на товары российского производства и удовлетворены их качеством. При этом 33% респондентов пожаловались на повышение цен — нужные товары подорожали настолько, что их затруднительно покупать. 23% отметили, что часть интересующих товаров исчезла из продажи, и альтернативы пока не появилось.

«Массовый уход зарубежных компаний с российского рынка оказался не таким уж и массовым. К началу этого года из России ушли менее 10% иностранных компаний. При этом освобожденные ниши не остались пустовать — на смену ушедшим брендам пришли бренды из дружественных стран. Кроме того, активизировались российские производители, которые прежде не могли развернуться из-за конкуренции, — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру». — По спросу на кредитные продукты мы видим, что россияне лишь частично снизили потребление. Если в направлении потребительских кредитов наблюдается охлаждение порядка 20%, то, например, спрос на автокредиты за этот год практически не снижался. Получается, автомобильный рынок не опустел, несмотря на уход большинства европейских и японских производителей».

Фото freepik — rawpixel-com  


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться