Американский производитель одежды Guess выкупил долю у российского партнера
В условиях, когда большинство фешен-брендов сегмента «средний плюс» приостановили работу в России, для Guess складывается благоприятная ситуация
На российском фешен-рынке состоялась нетипичная для нынешних времен сделка. Американский производитель и продавец одежды Guess выкупил у местного партнера Вячеслава Шикулова 30%, получив разрешение Минфина США на досрочное исполнение пут-опциона от 2015 года. Сделка могла быть связана с опасениями продавца относительно продолжения работы Guess в России, пишет «Коммерсант».
Как отмечает старший директор СОRE.XP Марина Малахатько, Guess считается одним из самых известных американских брендов в России и сотрудничает с крупными онлайн-площадками и универмагами, включая Lamoda, «Стокманн», Lady & Gentleman, Rendez-Vous.
«В условиях, когда большинство фешен-брендов сегмента «средний плюс» приостановили работу, объявили об уходе или переименовали магазины, для продолжения работы Guess на российском рынке складывается благоприятная ситуация. Этому также способствует коррекция арендных ставок и постепенное восстановление потребительского спроса, — добавляет госпожа Малахатько. — Рисками остаются высокая волатильность рубля, удорожание закупки, логистики, сокращение числа возможностей валютных расчетов с иностранными контрагентами».
По данным «Коммерсанта», со ссылкой на отчет компании, сейчас Guess владеет в России 44 магазинами и выступает дистрибутором для оптовых партнеров. В отчете также отмечается, что военные действия РФ на Украине не оказали существенного влияния на деятельность российской компании. А все поставки Guess проходят проверку в части ограничения ввоза в Россию товаров дороже $300 или €300 за единицу, согласно санкциям США и ЕС. В 2022 году выручка российской Guess выросла на 24%, до 4 млрд руб., чистая прибыль — в 3,5 раза, до 283,1 млн руб.
Фото: Яна Морозова / Retail.ru