Ассоциация компаний розничной торговли и РСПП обсудили текущую ситуацию на рынке ритейла


Ассоциация компаний розничной торговли и РСПП обсудили текущую ситуацию на рынке ритейла


Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Ассортимент в российских торговых сетях сократился на 3-4% после ухода иностранных производителей

Ассоциация компаний розничной торговли и РСПП обсудили текущую ситуацию на рынке ритейла


Во встрече приняли участие министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, Президент РСПП Александр Шохин, а также руководители крупнейших компаний розничной торговли, включая X5 Group, Mercury Retail, «Магнит», «Ленту» и др. Заседание прошло под председательством главы комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку, президента Marathon Group Александра Винокурова.

Участники заседания отметили высокую эффективность уже принятых Правительством мер поддержки потребительского сектора и торговой отрасли (льготные кредиты, развитие и поддержка факторинга, содействие трансграничной торговле маркетплейсов и пр.), которые позволили в короткие сроки стабилизировать ситуацию и дали компаниям возможности продолжить работу над проектами по развитию бизнеса.

В текущих условиях предприятия торговли фиксируют лишь незначительное сокращение ассортимента товаров, доступных потребителям в магазинах. По данным АКОРТ, речь идет о потере всего 3-4% ассортимента — в основном импортных товаров непродовольственных категорий, а также отдельных продуктов питания в ценовых сегментах «средний плюс» и «премиум». Для замещения иностранной продукции компании выстраивают альтернативные цепочки поставок с ближневосточных и азиатских рынков, а также работают над расширением представленности российских брендов и продукции локальных производителей.

Александр Шохин акцентировал внимание на том, что для опережающего развития отечественного производства необходимо обеспечить максимальную устойчивость экономики в условиях санкций, сохранить и нарастить масштабы производственной деятельности. Глава РСПП отметил целесообразность снижения административного и силового давления, что раскрепостило бы бизнес и позволило ему найти те новые возможности, которые могут быть востребованы потребителями и, соответственно, торговлей.

«Комиссия РСПП по торговле объединяет ведущие ритейл-компании, которые также являются крупнейшими частными работодателями страны. Слаженная работа с Министерством промышленности и торговли России на протяжении последних лет позволяет не только справляться с вызовами, но и обеспечивать устойчивое развитие компаний, включая модернизацию инфраструктуры, запуск новых торговых форматов, выход в те регионы страны, где доля сетевой торговли исторически находится на невысоком уровне. Все это дает стабильную занятость для сотен тысяч сотрудников ритейла», — сказал председатель комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку Александр Винокуров.

 

 

 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться