Эксперты ждут обновления рекордов в дни распродаж, минимум, на 30%
Тренд 2023 года — распродажи стартуют раньше срока
В преддверии распродаж 2023 года аналитики ЮKassa совместно с крупными ритейлерами подготовили прогнозы, рассказали о главных трендах и о том, кто сможет заработать.
Эксперты ЮKassa считают, что распродажи не теряют своей актуальности, потому что подогревают спрос, а привязка к определённым датам помогает продавцам не отставать от конкурентов.
Онлайн-магазины, которые принимают платежи через ЮKassa, каждый год обновляют рекорды продаж в дни больших скидок. Так, 11 ноября 2021 года обороты интернет-магазинов выросли на 41% по сравнению с распродажей 2020 года, а по сравнению с 10 ноября 2021 года рост составил 220%. В Чёрную пятницу 2022 года общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41% относительно распродажи 2021 года, обороты стали на 22% больше, а количество плательщиков увеличилось на 32%. При этом средний чек снизился на 14% и составил 1 050 рублей. Результаты распродаж 2022 года стали рекордными за последние шесть лет.
«Этот год не станет исключением — в среднем количество продаж 11.11 и в Чёрную пятницу вырастет минимум на 30% по сравнению с обычным днём октября», — прогнозирует коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Тренды распродаж в 2023 году:
- Для сегодняшних распродаж характерно смещение спроса в сторону отечественных брендов и товаров из Китая.
- Среди каналов продаж по-прежнему лидируют маркетплейсы.
- В этом году становятся популярнее также продажи в соцсетях и собственных онлайн-магазинах брендов.
«На российском рынке становится больше самозанятых и небольших компаний, у которых зачастую нет собственных точек продаж. Они могут продавать в соцсетях и предлагать своим клиентам удобную оплату, например, по ссылке через сервис выставления счетов. Поэтому в распродажах участвуют в том числе представители узкоспециализированных сфер — школы верховой езды, цветочные магазины, агентства по организации праздников», — говорит эксперт ЮMoney.
- Ещё один тренд последних лет — запуск распродаж раньше срока. В конкурентной борьбе крупные ритейлеры начинают свои акции в начале ноября или даже в конце октября, приурочивая их к своим внутренним поводам.
Эксперты ЮKassa считают, что в этом году на распродажах, как обычно, будут лидировать такие категории, как сезонная одежда и обувь, электроника и бытовая техника, а также товары для спорта и зоотовары.
Фото freepik