Крупнейшие российские сети воспользовались уходом иностранных игроков в полной мере
За полтора года они открыли около 500 новых магазинов
Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. Журнал и портал о моде для профессионалов PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
Согласно данным PROfashion, рейтинг крупных российских одежных сетей по числу магазинов, открытых к 1 июля 2023 года, возглавили Gloria Jeans, O’STIN, «Спортмастер», Familia, «ТВОЕ», бренды Concept Group (Acoola, Concept Club, Infinity Lingerie), Melon Fashion Group (ZARINA, Befree, sela, LOVE REPUBLIC), а также Elis + Lalis. Если сравнить текущие показатели с данными Fashion Consulting Group за допандемийный 2019 год, можно увидеть, что ряд сетей существенно нарастил число точек продаж: например, Gloria Jeans (с 584 до 704), Familia (с 269 до 420), «ТВОЕ» (с 272 до 340), ZARINA (с 173 до 297).
В то же время другие игроки либо остались на уровне 2019-го, либо сократили количество магазинов, например, INCITY (с 302 до 120), Zolla (с 389 до 117), sela (с 278 до 181), Baon (с 117 до 65).
«Федеральные и локальные сети, которые задумывались о стратегическом развитии, просчитывали риски и угрозы ближайших лет, имели инсайдеров в правительстве, думали об устойчивом развитии бренда, аккумулировали финансовые ресурсы для развития и т. д., — они смогли быстро адаптироваться к новым условиям и использовать весь появившийся потенциал, — цитирует PROfashion Данию Ткачеву, эксперта по стратегическому развитию и управлению продажами. — Те из них, которые «жили здесь и сейчас», думали о выживании, не имели собственной производственной базы, не усиливали компетенции команды и не создали финансовую подушку, — сложнее адаптировались к кризису».
По числу открытий за последние полтора года среди крупных российских сетей лидируют:
- Gloria Jeans (99),
- ZARINA (91)
- Befree (84),
- sela (54),
- LOVE REPUBLIC (41),
- Familia (27).
«С уходом из России иностранных брендов появился шанс занять освободившиеся ниши на рынке, и многие локальные розничные сети не упустили данной возможности», — комментирует Елена Письменская, генеральный директор Fashion Force.
Фото freepik — pressfoto