Лидирующим каналом продаж детских товаров становятся маркетплейсы
За прошлый год в онлайне было оформлено более 200 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 21 млрд рублей
На Национальном съезде производителей игр и игрушек эксперты назвали ключевые тренды, которые позволят игрокам рынка получать стабильную прибыль.
Модератор сессии, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина отметила, что лидирующим каналом продаж в отрасли становятся маркетплейсы. Для начинающих производителей и малого бизнеса это порой единственная возможность заявить о себе. Рынок интернет-торговли ежегодно вырастает примерно в полтора раза, и 65% детских товаров сейчас продается онлайн. За прошлый год было оформлено более 200 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 21 млрд рублей, говорится в сообщении ассоциации.
Заместитель директора по работе с органами государственной власти ООО «Вайлдберриз» Ульяна Бокова рассказала, что в 2022-м рост оборота детской категории на платформе составил 56%, а рост поставщиков — 131%. Самые активные покупатели — жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. На первом месте по востребованности — детская одежда (28%), категория «игры и игрушки» заняла второе место (24%), на третьем месте — товары для малышей (12%).
Руководитель отдела «Игрушки и хобби» OZON Татьяна Кожухарь также отметила значительный рост трафика в категории «игры и игрушки» — в 2022 году он увеличился на 35% по отношению к предыдущему году. Этому способствовало увеличение количества продавцов: за год их стало больше на 84%. Кроме того, количество брендов за тот же период увеличилось на 22% и на 40% — SKU.
Самая быстрорастущая категория в сегменте игр и игрушек на OZON — мягкие игрушки (плюс 100%). Спрос на конструкторы и сборные игрушки (моделирование) за год увеличился на 63%. Другие категории, быстро набирающие популярность, — это игрушечное оружие (+51%), машинки и игрушки на радиоуправлении (+44%).
Директор отдела регулярных и синдикативных и синдикативных исследований компании Ipsos Марина Лучина отметила, что в целом по итогам 2022 года, в топ-5 любимых игрушек в России вошли:
- Конструкторы
- Мягкая игрушка-герой мультфильма
- Куклы-модели (Барби, Винкс и др.)
- Шашки, шахматы, нарды
- Машинки.
«Статистика показала, что около 60% детей 4-15 лет имеют дома конструкторы. 27% детей 4-15 лет считают их любимой игрушкой. Также дети любят мягкие игрушки. Доля маленьких потребителей, которым нравятся плюшевые персонажи мультфильмов, выросла за год на 4% — до 16,1%, в конце 2022 года», — пояснила Лучина.
Эксперты Ipsos также проанализировали, как возраст ребенка влияет на выбор игр. 4-6-летним детям родители чаще всего покупали пластилин. На этот возраст пришлось 42% от всех продаж материала для лепки. Для детей 7-9 лет (38%) на первом месте также был пластилин. Второе место по продажам в этих группах заняли мозаика, паззлы и головоломки (40% и 29% соответственно). Детям постарше больше интересны настольные и интеллектуальные игры типа «Эрудита» и «Скраббла».
«Рациональное отношение к покупкам сегодня — это, прежде всего, очень тщательное взвешивание соотношения цена-качество и принятие максимально информированного, уверенного решения. Поэтому одной из важнейших задач онлайн-магазинов должна стать помощь покупателю в принятии таких решений», — добавила Марина Лучина.
Фото с сайта АИДТ