Маркетплейсы обогнали ярмарки и рынка по доле продаж
Финансовые успехи ведущих игроков e-commerce позволяют включить их в десятку лидеров розничного рынка
«Впервые в истории нашей страны канал маркетплейсов, как мы и прогнозировали, обогнал по доле традиционные для России рынки и ярмарки, — сообщил глава группы компаний INFOLine Иван Федяков в ходе встречи ведущих ритейлеров России «Upgrade Retail Лето», организованной программным комитетом New Retail Forum. — Этот современный быстро растущий канал продаж выигрывает в объемах у классического старейшего формата торговли».
По подсчетам INFOLine, традиционные базары, рынки и ярмарки сегодня составляют 5,5% от совокупного розничного товарооборота страны, в то время как продажи по технологии маркетплейса занимают 5,7%. Год назад маркетплейсы имели совсем небольшой кусок этого пирога —3,4%, а доля рынков и ярмарок в структуре розничных продаж оценивалась в 4,6%.
«Доля ста крупнейших ритейлеров страны сегодня составляет больше половины, почти 53% в структуре розничного рынка (без учета продаж автомобилей и ГСМ), — отметил эксперт. — За год их совокупный оборот вырос на 15,1%, до 19 трлн рублей. Однако без учета продаж по технологии маркетплейса картина в рейтинге INFOLine Retail Russia TOP-100 была бы другой».
Финансовые успехи ведущих игроков e-commerce позволяют включить их в десятку лидеров розничного рынка, подчеркивают аналитики компании. За год продажи топ-10 ритейлеров увеличились на 24,1%, а оборот с НДС достиг 12,6 трлн руб. Но без учета маркетплейсов динамика составила лишь 15,7%.
Фото pixabay — Preis_King