Заммэра Москвы Владимир Ефимов озвучил экономические показатели столичного ритейла
Заммэра Москвы Владимир Ефимов озвучил экономические показатели столичного ритейла
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Московские магазины более чем на четверть нарастили оборот с начала года

Заммэра Москвы Владимир Ефимов озвучил экономические показатели столичного ритейла

Оборот московских предприятий торговли вырос в январе — июле 2022 года на 28,1 процента (в текущих ценах) по сравнению с аналогичным периодом 2021-го и составил 4,5 триллиона рублей. Об этом сообщает официальный сайт Мэра Москвы.

«Наиболее быстрыми темпами росла выручка непродовольственных магазинов: за первые семь месяцев этого года она увеличилась на 57,2 процента в текущих ценах к январю — июлю прошлого года и составила 3,1 триллиона рублей. Предприятия продовольственной торговли за тот же период нарастили обороты на 5,6 процента — до 783,3 миллиарда рублей», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В продовольственной торговле обороты достигали максимума в марте, когда жители Москвы приобрели продукты на сумму 130,3 миллиарда рублей. После были незначительные подъемы и спады потребления, вызванные в том числе сезонным фактором. Летом многие горожане уезжают на отдых, и если в мае оборот продовольственной торговли составил 116,4 миллиарда рублей, то в июле он традиционно снизился до 105,8 миллиарда рублей. Аналогичная тенденция наблюдалась и в 2021 году, добавил Владимир Ефимов.

Пик продаж непродовольственных товаров также пришелся на март, оборот в этом месяце достиг 609,2 миллиарда рублей, а минимум — 401,2 миллиарда рублей — зафиксировали в апреле. С мая отрасль демонстрирует постепенный умеренный рост: июльский показатель находился на уровне 416,6 миллиарда рублей.

По данным Департамента экономической политики и развития Москвы, оборот торговли автомобилями за семь месяцев 2022 года составил 588,3 миллиарда рублей. Это на 24,7 процента ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Однако с июня наблюдается небольшое оживление: в этот месяц объемы продаж прибавили 6,9 процента к показателям мая и достигли 66,7 миллиарда рублей. В июле выручка в результате сезонного затишья чуть снизилась — до 65,2 миллиарда рублей.

Постепенный рост активности в торговле автотранспортом связан с введением льготных кредитных программ на покупку отечественных машин и возобновлением производства на АО «АвтоВАЗ», а также с ростом поставок китайских производителей. Доля китайских марок в январе — июле 2022-го достигла 12,2 процента от общего числа новых автомобилей, зарегистрированных жителями Москвы, против 5,2 процента годом ранее.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться