На долю региональных покупателей по итогам первого полугодия 2023 года пришлось 76% покупок на Ozon
Аналитики маркетплейса проанализировали как изменились потребительские предпочтения россиян
Самые активные покупатели на Ozon — это региональные клиенты: доля всего оборота, приходящаяся на регионы, по итогам 6 месяцев 2023 года выросла до 76% год к году. Больше всего покупок на маркетплейсе в этом году, помимо жителей Москвы и Санкт-Петербурга, совершили жители Подмосковья, Ленинградской области, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Продажи там растут наиболее активно за счет коротких сроков доставки, которые обеспечены развитой логистической инфраструктурой в этих регионах.
Привычка покупать товары повседневного спроса в онлайне стала еще сильнее: количество покупателей товаров категории FMCG на Ozon выросло на 47%, отметила пресс-служба компании. По итогам шести месяцев топ самых популярных товаров на Ozon на 80% состоит из товаров повседневного спроса. Наиболее часто на Ozon покупают товары категории dry food (бакалея, зерновые продукты, кондитерская и хлебопекарная продукция, консервация, соусы, макаронные изделия и др.), свежие продукты и напитки.
13% опрошенных считают, что в нынешнем году они стали проявлять большую спонтанность в покупках непродовольственных товаров. Эту тенденцию подтверждает и динамика роста количества заказов на Ozon: только за 2 квартал этого года оно выросло на 131% год к году. В самые быстрорастущие категории на Ozon за первые шесть месяцев 2023 вошли авто- и мототовары, одежда и обувь, мебель, товары для строительства и ремонта, а также спортивные товары и электроника.
Продолжают пользоваться спросом и подарочные сертификаты, которые показали рост в обороте на 76% год к год. В этом году есть тенденция к снижению сезонности: сертификаты приобретают не только к «большим» праздникам, но также на свадьбы, дни рождения, новоселья, профессиональные праздники коллегам или вовсе без повода. Самый часто покупаемый номинал сертификата — 1000 рублей, однако в июле у покупателей появилась возможность приобретать сертификаты свободного номинала (от 300 до 1 000 000 рублей) и кастомизировать их не только на сайте, но и в приложении Ozon. Такое нововведение уже пользуется большим спросом у покупателей: за первый месяц было продано более 15 000 подарочных сертификатов.
Фото pixabay — Mohamed_hassan