Основатель бренда Delicatex — о базовых правилах сотрудничества с маркетплейсами


Основатель бренда Delicatex — о базовых правилах сотрудничества с маркетплейсами


Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Наталия Пекшева: «Планируйте ценообразование хотя бы на год»

Основатель бренда Delicatex — о базовых правилах сотрудничества с маркетплейсами


Медиаплатформа «Умная страна» узнала от основателя бренда товаров для дома Delicatex о том, каких ошибок важно избегать предпринимателям при работе с крупнейшими российскими и мировыми торговыми площадками и какую «школу» им полезно пройти.

— Маркетплейсы, в отличие от «традиционных» магазинов, не имеют ограничений по «площади», а значит, и ограничений по объёму предлагаемого ассортимента нет? Какие здесь имеют место особенности и риски для предпринимателей?

— На маркетплейсах очень важно грамотно работать с ассортиментом. Я видела много примеров, когда компании выкладывают весь свой ассортимент на одну, а то и на несколько сразу площадок. А дальше… этот товар просто «теряется». Он не заводится в акции, никто не отвечает на вопросы покупателей, не следит за их отзывами. Это зачастую просто физически невозможно.

Когда у тебя размещено 5 и более тысяч SKU — понятно, что для работы с ними «вручную» требуются значительные ресурсы. Я вижу очень много таких «зависших» брендов на Али Экспрессе, селлеры просто не справляются с управлением ассортиментом. Поэтому важно трезво соизмерять свои ресурсы и возможности и заводить на маркетплейсы столько товара, сколько реально под силу будет обработать.

Бизнес-процессы важно автоматизировать. Мы изначально были настроены на абсолютную автоматизацию, никаких «ручек». Традиционная картина, когда на один маркетплейс компания сажает одного, максимум двух человек, которые вручную контролируют остатки, загружают информацию о товарах итп. При таком подходе грубые и фатальные ошибки неизбежны, я в своей компании старалась максимально исключить человеческий фактор из процессов и потому я стала активно работать с частными программистами на аутсорсе, с компаниями-подрядчиками.

— Насколько маркетплейсы помогают предпринимателям с регулированием ценообразования? Речь, в том числе, про рекламные акции.

— Умение работать на онлайн-площадках с оперативным ценообразованием — критически важно. Многие мои коллеги очень часто соблазняются маркетинговыми акциями, которые устраивают крупные платформы. Расчёт простой: OZON или Wildberries имеют серьёзные ресурсы для проведения масштабных акций, и за их счёт мой товар будет лучше продаваться почти без каких-либо усилий с моей стороны. А потом я вижу в профессиональных чатах бесконечные жалобы, что такой-то маркетплейс «нагибает», вынуждая фактически торговать в минус.

Но сама площадка тут ни при чём — нужно уметь выстраивать долгосрочное ценообразование с учётом всей сетки акций на год. Как правило, на крупных площадках такое расписание акций есть и уж совершенно точно никто не отменял традиционную ноябрьскую «чёрную пятницу», к которой также нужно быть готовыми и понимать, с какими ценами на неё выходить, чтобы действительно не уйти в глубокий минус. То есть ценообразование надо стараться планировать минимум на год.

— Каков «входной порог» в этот бизнес, если мы говорим не про деньги, а про компетенции? Достаточно ли обучения с нуля, или лучше опираться на какой-то личный опыт?

— Я начинала свой нынешний бизнес с каким-то уже определённым бэкграундом, в том числе, в e-com. Очень рекомендую всем желающим войти в этот бизнес прочитать книгу Роберта Кийосаки «Бедный папа, богатый папа». Там очень хорошо говорится о пользе набора релевантного опыта в той сфере, в которой ты собираешься открывать своё дело.

Желаете открыть свой супермаркет? Устройтесь для начала туда обычным работником, потрудитесь на этой позиции хотя бы пару месяцев. Решили делать свой бизнес в e-commerce? Поработайте для начала, например, аккаунт-менеджером в хорошей компании — за те же два-три месяца вы поймёте, ваше это или нет.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться