Поколение Z настороженно относится к СТМ-товарам: треть их в принципе не рассматривает к покупке
Поколение Z настороженно относится к СТМ-товарам: треть их в принципе не рассматривает к покупке
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

NielsenIQ: у 53% зумеров есть набор FMCG товаров, которые они покупают постоянно

Поколение Z настороженно относится к СТМ-товарам: треть их в принципе не рассматривает к покупке

NielsenIQ проанализировали предпочтения молодых потребителей FMCG поколения Z (18-24 лет). Среди выявленных трендов аналитики компании называют следующие:

  • 30% зумеров покупают товары сегмента раз в неделю и чаще;
  • 30% ищут продукты, удовлетворяющие их личные потребности;
  • 40% потребляют умеренно и рационально;
  • их средние расходы на товары повседневного спроса составляют 16,6 тыс. руб.

Как отмечает телеграм-канал FMCG Report, молодые покупатели точно знают, что им нужно:

  • у 53% есть набор брендов, которые они постоянно покупают;
  • 38% заранее выбирают SKU, которое приобретут;
  • 69% планируют конкретные характеристики желаемого товара;
  • 52% сразу выбирают в магазине нужное, не тратя время на изучение ассортимента.

Поколение Z активно покупает в онлайне:

  • 4% совершают покупки исключительно в интернете (в среднем по россиянам — 1,5%);
  • чаще всего так приобретают контрацептивы (17%), средства для ухода за лицом (15%) и товары для животных (13%);
  • зумеры обычно сравнивают предложения (60%), заходят в раздел акций (37%) и ищут новинки (33%).

Лояльность к брендам у этого поколения высокая:

  • 44% сообщают, что очень лояльны бренду;
  • 21% привыкли всегда покупать один и тот же бренд в категории;

Основная причина лояльности — соотношение цена/качество, нелояльности — приоритет другим факторам, отмечают аналитики NielsenIQ.

Выбирают зумеры тоже по-особенному:

  • они готовы попробовать новый товар по рекомендации друзей (47%) и семьи (43%), либо если бренд выпустил новинку (37%);
  • чаще всего молодежь пробует новинки в таких категориях как холодный кофе, чай, спортивные напитки и т.д.
  • при этом она ориентируется в первую очередь на качество товара и привычку.

Для поколения Z важна экологичность:

  • 40% готовы переплачивать за товар, если его производитель заботится об экологии;
  • 24% специально ищут такие товары.

К СТМ зумеры относятся с недоверием:

  • 31% в принципе не рассматривают такие бренды к покупке;
  • 45% воспринимают их как «просто еще один бренд для покупки»;
  • только 26% считают, что СТМ заслуживают доверия.

Фото freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться