NielsenIQ: у 53% зумеров есть набор FMCG товаров, которые они покупают постоянно
Поколение Z настороженно относится к СТМ-товарам: треть их в принципе не рассматривает к покупке
NielsenIQ проанализировали предпочтения молодых потребителей FMCG поколения Z (18-24 лет). Среди выявленных трендов аналитики компании называют следующие:
- 30% зумеров покупают товары сегмента раз в неделю и чаще;
- 30% ищут продукты, удовлетворяющие их личные потребности;
- 40% потребляют умеренно и рационально;
- их средние расходы на товары повседневного спроса составляют 16,6 тыс. руб.
Как отмечает телеграм-канал FMCG Report, молодые покупатели точно знают, что им нужно:
- у 53% есть набор брендов, которые они постоянно покупают;
- 38% заранее выбирают SKU, которое приобретут;
- 69% планируют конкретные характеристики желаемого товара;
- 52% сразу выбирают в магазине нужное, не тратя время на изучение ассортимента.
Поколение Z активно покупает в онлайне:
- 4% совершают покупки исключительно в интернете (в среднем по россиянам — 1,5%);
- чаще всего так приобретают контрацептивы (17%), средства для ухода за лицом (15%) и товары для животных (13%);
- зумеры обычно сравнивают предложения (60%), заходят в раздел акций (37%) и ищут новинки (33%).
Лояльность к брендам у этого поколения высокая:
- 44% сообщают, что очень лояльны бренду;
- 21% привыкли всегда покупать один и тот же бренд в категории;
Основная причина лояльности — соотношение цена/качество, нелояльности — приоритет другим факторам, отмечают аналитики NielsenIQ.
Выбирают зумеры тоже по-особенному:
- они готовы попробовать новый товар по рекомендации друзей (47%) и семьи (43%), либо если бренд выпустил новинку (37%);
- чаще всего молодежь пробует новинки в таких категориях как холодный кофе, чай, спортивные напитки и т.д.
- при этом она ориентируется в первую очередь на качество товара и привычку.
Для поколения Z важна экологичность:
- 40% готовы переплачивать за товар, если его производитель заботится об экологии;
- 24% специально ищут такие товары.
К СТМ зумеры относятся с недоверием:
- 31% в принципе не рассматривают такие бренды к покупке;
- 45% воспринимают их как «просто еще один бренд для покупки»;
- только 26% считают, что СТМ заслуживают доверия.
Фото freepik