По прогнозам экспертов, через 3-5 лет на маркетплейсы будет приходиться 82-85% интернет-заказов
По прогнозам экспертов, через 3-5 лет на маркетплейсы будет приходиться 82-85% интернет-заказов
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Новую модель онлайн-рынка обсудили на Ecom Retail Week 2023

По прогнозам экспертов, через 3-5 лет на маркетплейсы будет приходиться 82-85% интернет-заказов

В России формируется новая модель онлайн-рынка, пишет телеграм-канал «Свободная касса» со ссылкой данные Data Insight, которые эксперты компании озвучили на Ecom Retail Week 2023. Новая модель рынка включает в себя следующие реалии:

  • Маркетплейсы не вытесняют остальной рынок, основной приток их продаж — переток из офлайна
  • Маленькие и средине неспециализированные игроки становятся селлерами на маркетплейсах
  • Неспециализированные интернет-магазины теряют трафик на своих сайтах, наращивая компетенции и продажи на маркетплейсах
  • Брендовые магазины сохраняют свои позиции в силу уникальности товара

Коллеги из телеграм-канала «Свободная касса», также выделили наиболее интересные, на их взгляд, тренды о которых говорили на Ecom Retail Week 2023:

  • Маркетплейсы не работают в сегментах сложной доставки, хрупкой доставки, там, где нужна высокая экспертиза и консультация (например, технологичная одежда для походов в горы, и премиум-одежда).
  • В остальных сегментах борьба интернет-магазинов против маркетплейсов — это заранее провальное дело.
  • Перспективы маркетплейсов в доле заказов: сейчас 77% приходится на Wildberries и Оzon. Через 3-5 лет на них же плюс Яндекс Маркет будет приходиться 82-85% заказов.

Между тем, депутаты Госдумы настаивают на поправках о госрегулировании торговой деятельности в РФ и предлагают установить приоритет на выдачу российских товаров в агрегаторах и маркетплейсах, а также ввести квоту для офлайн-торговли. Интернет-магазины должны будут показывать первые 50 наименований — именно российских изделий. Под определение российских попадают изготовленные на территории РФ товары. Причём бренды должны принадлежать гражданам РФ, а фабрики – россиянам или белорусам. По данным газеты «Известия»,   законопроект о «российской полке» коснётся только непродовольственных товаров — одежды, бытовой химии, косметики. Законопроект уже направлен на согласование в правительство. Предполагается, что он не затронет сети монобрендовых магазинов, а также сети с выручкой до 2 млрд руб. в год, пишет издание.

Фото freepik — tirachardz   


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться