Новый рекорд: 20% непродовольственных товаров повседневного спроса ушли в онлайн
При этом развитие СТМ непродовольственных товаров сейчас почти в четыре раза опережает динамику брендов
На омниканальном рынке FMCG текущий уровень онлайн-продаж непродовольственных категорий — новый рекорд. За период января–мая 2023 года он вырос до 21% (годом ранее доля колебалась на уровне 18%), отметили аналитики NielsenIQ Россия.
— В 2022 году непродовольственная группа товаров пострадала сильнее всего с точки зрения ассортимента, однако этот же процесс открыл новые возможности для небольших игроков и СТМ. Доля крупнейших производителей в этом сегменте рынка снизилась сразу на 6,2% в пользу более мелких. И за счет того, что начинающим игрокам легче найти аудиторию в интернет-магазинах и на маркетплейсах, динамика продаж в них составила 15% в денежном выражении по сравнению с -0,2% в офлайн-рознице, — поясняют в компании.
При этом развитие СТМ непродовольственных товаров сейчас почти в четыре раза опережает динамику брендов: 47,5% против 12,9%.
Фото pixabay — Justynafaliszek