Ноябрьские распродажи пока не привели к росту покупателей
Оборот ритейлеров растет только благодаря повышению цен
В этом году, вопреки ожиданиям ритейлеров, первый этап начавшихся ноябрьских распродаж не привел к росту спроса, констатирует «Коммерсант». Как следует из обзора «Чек Индекс», подготовленного оператором фискальных данных «Платформа ОФД», число покупок 1–7 ноября сократилось на 4–7% год к году. В то же время, по данным «Платформы ОФД», ритейлеры на первом этапе распродаж зафиксировали увеличение продаж в денежном выражении на 15%, что связано с ростом цен на 12–20% год к году. Старший директор департамента торговой недвижимости CMWP Анна Манькова также заметила снижение спроса, хотя товарооборот сетей в эти дни вырос на 5–15% год к году.
Рыночная конъюнктура в этом году кардинально отличается от прошлогодней: на фоне скачков курса валют россияне совершили крупные покупки, не дожидаясь «черной пятницы» и Дня холостяка, отмечают эксперты, опрошенные изданием.
Но заработать на распродажах, возможно, удастся селлерам маркетплейсов. Так, покупки спорттоваров, по данным «Чек Индекс», в начале ноября год к году выросли на 25%, товаров для дома и ремонта — на 12%, ювелирных изделий — на 3%. Но наиболее выраженную динамику в ноябре удалось показать онлайн-площадкам, где продажи выросли на 30–35% год к году. «Основными бенефициарами роста спроса на маркетплейсах являются их селлеры»,— цитирует «Коммерсант» аналитиков «Платформы ОФД».
В Ozon говорят о более масштабной распродаже в этом году: в акции к Дню холостяка участвуют 68,3 млн товаров, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее, вовлечены 70% селлеров. Маркетплейс рассчитывает выйти на рекорд по количеству заказов и обороту площадки. В Lamoda рассчитывают на значительные скидки из-за стремления брендов реализовать зимние коллекции.
Фото freepik — starline