Первый fashion- ритейлер планирует выйти на IPO в России
За счёт IPO Henderson хочет привлечь порядка 3-4 млрд рублей
Бренд мужской одежды Henderson планирует до конца года выйти на Мосбиржу. Эмитентов среди одежных ритейлеров на российском фондовом рынке пока не было. Компания рассчитывает на оценку бизнеса примерно в 27–30 млрд руб. и планирует разместить до 15% своих акций, пишет РБК со ссылкой на собственные источники на инвестиционном рынке. За счёт IPO Henderson хочет привлечь порядка 3-4 млрд рублей.
На привлеченные средства, эмитент планирует вдвое расширить площади магазинов.
Эксперты, опрошенные изданием, считают, что Henderson может вызвать интерес у инвесторов за счет высокой рентабельности EBITDA – по итогам прошлого года этот показатель в компании составил 39%. Эксперты считают, что интенсивный рост рынка fashion можно ждать к 2026 году.
Магазины мужской одежды Henderson начали работать в России с 1998 года. Изначально эта торговая марка принадлежала польскому одежному ретейлеру LPP Group (бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay), напоминает РБК. В 2003–2004 годах LPP Group переуступила права на бренд ООО «Тами и КО», которая сейчас управляет ретейлером (это юрлицо, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит АО «Эйч Эф Джи» — «Хэндерсон Фэшн Групп»). Владелец компании Henderson — ее основатель и президент Рубен Арутюнян. Сейчас сеть включает 159 магазинов в России и Армении.
Выручка «Эйч Эф Джи» по итогам 2022 года составила 12,4 млрд против 9,5 млрд руб. годом ранее, прибыль — 1,8 млрд против 456 млн руб., долгосрочные обязательства 6,7 млрд руб.