Продажи детской литературы упали за квартал на 30%
Речь идет в первую очередь о печатных изданиях — платформы цифровых книг падения в категории не наблюдают
По данным книготорговой сети «Читай-город», спрос на детский сегмент (категории «Литература для детей и юношества» и «Литература для средней школы и абитуриентов») снизился в первом квартале почти на 30% в натуральном выражении. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на президента издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. Тенденция, по его словам, связана с ростом себестоимости книг в среднем на 25%.
Спрос на детскую литературу не растет даже в категории цифровых книг. Так, в ГК «ЛитРес» изданию сообщили, что продажи детской литературы в первом квартале год к году остались практически на том же уровне. Однако, эксперты отмечают, что в детском сегменте цифровая литература не пользуется особой популярностью.
«Родители достаточно консервативны и не готовы давать ребенку в руки планшет или смартфон. Они стараются с детства приучить его к мелованной бумаге, показывать иллюстрированные картинки через личный контакт», — поясняет издатель «Фабрика комиксов» Федор Еремеев.
По итогам 2023 года издатели ожидают общего снижения продаж на 5–7%. Они пытаются исправить ситуацию, расширяя ассортимент, но признают, что существенное влияние на нее может оказать только снижение цен.
Фото pixabay — 10302144