Как отмечают эксперты, сейчас товары с маркировками «эко», «био» часто такими не являются
Как отмечают эксперты, сейчас товары с маркировками «эко», «био» часто такими не являются
Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Производителей товаров, мимикрирующих под органические, обяжут предъявлять доказательства

Как отмечают эксперты, сейчас товары с маркировками «эко», «био» часто такими не являются

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, который предлагает обязать производителей товаров с маркировками «эко», «био» и «зеленый» подтверждать, что их продукты произведены в соответствии с законом «Об органической продукции», пишет РБК. Одобренные поправки в закон правительство направило в Госдуму 24 июня.

Писать «зеленый» на упаковке товара можно будет, если это обозначает цвет или степень созревания

Цель изменений — не допустить введения потребителей в заблуждение при реализации продуктов, не имеющих отношения к органическим, пояснили РБК в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко

«Сегодня полки заполнены товарами с маркировками «эко», «био» и другими похожими наименованиями. Большой объем таких товаров создает трудности для потребителей идентифицировать сертифицированную органическую продукцию», — отметил представитель вице-премьера.

Законопроект нацелен на устранение в законе лазейки, которая позволяет убедить потребителя в том, что он покупает органическую продукцию, которая не соответствует установленным в законе требованиям, отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. В отличие от законодательных норм, содержащих, как правило, исчерпывающий перечень терминов и определений, язык более гибок, поэтому гипотетически с помощью синонимов (заменив слово «органический», например, на «зеленый», «био» или «эко»), визуального оформления, формы упаковки, товарного знака можно создать у потребителя впечатление, что приобретаемая им продукция является органической без непосредственного использования закрепленного законом слова, сообщил Жарский РБК.

Органическая продукция в России защищена специальным законом, который вступил в силу 1 января 2020 года: производители имеют право размещать на своих продуктах надписи «органический» только в случае, если у них есть сертификат о соответствии.

Национальный органический союз ранее сообщал, что на полках магазинов около 60–70% продукции в натуральном выражении «мимикрирует» под органику, то есть называется органической на русском или английском языке либо имеет приставку «эко» и «био», но не имеет подтверждающего сертификата.

Фото pixabay  — DariaHurst34  


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться