Сооснователь франчайзинговой сети «Хороший выбор» — о бизнесе в условиях санкций


Сооснователь франчайзинговой сети «Хороший выбор» — о бизнесе в условиях санкций


Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Сергей Леонов: «Автоматизация внутренних процессов очень помогает бизнесу»

Сооснователь франчайзинговой сети «Хороший выбор» — о бизнесе в условиях санкций


В интервью экспертной медиаплатформе «Умная страна» сооснователь и директор по развитию франчайзинговой сети «Хороший выбор» Сергей Леонов рассказал, как рынок ритейла работает в кризисных условиях и как ему в этом помогает автоматизация рабочих процессов.

— Расскажите о схеме работы Вашей сети? Как она может помочь рынку сегодня?

— «Хороший выбор» — это федеральная франчайзинговая сеть, которая объединяет в себе региональные сети, связанные с «центром» договорами концессии и субконцессии. На сегодняшний момент у нас порядка 700 магазинов в девяти регионах России.

Наша совместная работа строится «на трёх китах».

Во-первых, мы развиваем и используем одну IT инфраструктуру, которая является надстройкой над системами товародвижения сетей. Это единая база мастер-данных по товарам и производителям. Единая BI система, которая позволяет видеть в разных разрезах в едином классификаторе статистические данные и анализировать их. Модуль мониторинга цен конкурентов. Модуль мерчендайзинга. Система, которая в автоматизированном режиме предлагает наполнение ассортимента, исходя из огромного количества данных и финансовых моделей.

Во-вторых, мы предлагаем единую инфраструктуру логистики. Она позволяет централизовать поставки напрямую от производителей в более больших объемах, экономя на квантах отгрузки, посредничестве дистрибуторов и формировать запасы.

В-третьих, централизация в московском офисе управления товарными категориями позволяет производителям договариваться по маркетинговым, коммерчески аспектам сбыта в режиме «одного окна». На сегодняшний момент более 180 производителей использует наш центр для переговоров.

— Как Вы оцениваете потенциал импортозамещения в условиях санкций?

— Основная проблема для наших партнеров среди производителей сейчас это даже не снижение количества импортных ингредиентов, а упаковка, цепочки поставок, оплаты по импортным контрактам, страхование грузов итд... Отечественное производство сейчас находится в непростой ситуации, мы же, как торговая сеть, понимаем, что по некоторым категориям товаров нам придётся наращивать число поставщиков, а также запасы. Это бытовая химия, средства гигиены, детское питание, крепкий алкоголь, импортное вино итд.

Но я уверен, что со временем мы «пробьём» новые маркетинговые каналы, мы уже готовы производить ротацию и на сегодняшний день в «проблемных» категориях нашли порядка 130 новых производителей. Помогла нам в этом единая база данных о товарах и поставщиках в России, Беларуси и Казахстане.

— Как автоматизация бизнес-процессов и, как следствие, сокращение человеческого фактора может помочь рынку?

— Наша компания уже шестой год автоматизирует внутренние процессы. И действительно это очень помогает бизнесу. Возьмём в качестве примера такую процедуру, как составление ассортимента. Чтобы идеально составить структуру ассортимента по одной категории и заполнить её товарами, нужно просмотреть и изучить сотни коммерческих предложений, проанализировать десятки статистических данных и сформировать огромное количество финансовых моделей, из которых уже выбрать те, что будут продаваться лучше и приносить максимальную маржинальность в сравнении с конкурентами. Наша система это делает за минуты, люди бы занимались только этим годами!

Или пример, с нашей единой базой мастер-данных по товарам производителей. Как только прошел слух что Пепси и Кока-Кола покидают рынок, нам понадобилось не более 5 минут, чтобы увидеть, что в России есть 17 производителей кола-содержащих напитков, сразу же увидеть их ассортимент и коммерческие предложения. Еще требуется буквально пара недель на переговоры, неделя на подписание договора поставки — и на третей неделе наш продукт стоит на полках магазинов. Без автоматизации этот процесс растянулся бы на 3-6 месяцев.

— Что можно сказать о перспективах инфраструктуры электронных ценников?

— Я уверен, что за этим будущее, потому что усиление персонификации взаимоотношений продавцов и покупателей — это уже устойчивый тренд. К сожалению, пока данная технология достаточно дорога, но при более активном распространении этой инфраструктуры на территории России, при их производстве в нашей стране, себестоимость и стоимость обслуживания электронных ценников снизится.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться