Генеральный директор ГК «Находка» — о преимуществах digital


Генеральный директор ГК «Находка» — о преимуществах digital


Ритейл
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Сергей Сурмач: «Цифровизация повышает производительность труда в 1,5-2 раза»

Генеральный директор ГК «Находка» — о преимуществах digital


В интервью экспертной медиаплатформе «Умная страна» генеральный директор группы компаний «Находка» (управляет одноимённой торговой сетью в 11 регионах РФ) Сергей Сурмач рассказал об опыте работы с инфраструктурой электронных ценников и неоспоримых преимуществах автоматизации бизнес-процессов в офлайн-ритейле для его развития.

— Каковы, по Вашему опыту, ключевые преимущества инфраструктуры электронных ценников, как они она меняет работу магазина?

— Главное и очевидное преимущества для каждого владельца торговой точки или целой сети — это снижение текущих операционных затрат и более эффективное распределение рабочего времени сотрудников магазина с переключением фокуса на работу непосредственно с покупателями.

Сейчас же в тех магазинах, где установлены стандартные бумажные ценники, часть сотрудников вынуждены значительное время тратить на их обслуживание — распечатать, нарезать, разместить на полках. И мы понимаем, что эта работа не несёт в себе ценности, она не работает на прибыль магазина. При этом у касс собираются очереди покупателей, что вызывает вал жалоб на отсутствие работающих кассиров.

К слову, популярны жалобы и на расхождение цен за товары на полках и на кассе — и это не «жульничество» сотрудников, а зачастую банальная нехватка времени на своевременную замену ценника, иногда невнимательность — человеческий фактор. При электронных ценниках такие издержки невозможны в принципе.

Ну и надо сказать про актуальную в современной ситуации проблему роста цен на бумагу. Если раньше противники электронных ценников апеллировали к их дороговизне, то теперь уже и не факт, что дороже — при том, что мы электронные ценники для магазинов не покупали. Наши партнёры — компания «Цифровые технологии ритейла» — предоставила нам всё оборудование и программное обеспечение в аренду.

— Совместно с этой компанией Ваша сеть запускает скоро ещё один проект — систему динамического ценообразования на базе электронных ценников. Чем эта опция хороша для магазина?

— Динамическое ценообразование опять же предусматривает сокращение операционных издержек, связанных с необходимостью постоянного мониторинга цен у близрасположенных конкурентов. Нашим сотрудникам больше не придётся постоянно ходить к ним, фотографировать цены, высылать добытую информацию в центральный офис, или размещать её во внутренней системе.

Алгоритм динамического ценообразования сам анализирует динамику спроса на товары и подсказывает, на какие товары следует снизить цену для поддержания и оптимизации их спроса.

— Как в целом цифровизация и автоматизация бизнес-процессов способна помочь рынку офлайн-ритейла в нынешние непростые времена?

— Существенные издержки в нашей отрасли — это затраты на персонал. И цифровизация позволяет не наращивать эти издержки, увеличивая при этом сам оборот. Можно куда меньшим числом сотрудников делать больший объём работы.

«Ручное» управление магазином провоцирует нередко неимоверное раздувание его «офисного» штата, где часть персонала, как правило, высокооплачиваемого, занимается совершенно непродуктивной работой: заказывает бумагу для ценников, обеспечивает её логистику, анализирует цены конкурентов. Порой затраты на содержание такого «планктона» несравнимо с затратами на тех сотрудников в самих магазинах, которые как раз работают непосредственно на формирование прибыли.

По моей личной экспертной оценке производительность труда сотрудников в условиях цифровизации процессов повышается минимум в 1,5-2 раза. Если сейчас ценами у меня управляет 5 человек, то с внедрением системы динамического ценообразования и электронных ценников для этой задачи понадобится один сотрудник, максимум два. Остальных можно будет перераспределить на другие более продуктивные фронты работ.

И наконец, автоматизация бизнес-процессов в магазине или торговой сети высвобождает время на «креатив», когда 80% времени я, как управленец, смогу заниматься стратегическими вопросами развития сети, оставляя на операционку 20%. В «аналоговых» магазинах это соотношение прямо обратное.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться